|
Концерты
Расписание туров
Пресс-релизы
Отчеты
Отчет о прошедшем концерте Blackmore's Night в России (13.06.2004, Санкт-Петербург, БКЗ "Октябрьский"):
Наконец-то, все звезды и планеты приняли благоприятное расположение и у меня появился реальный шанс побывать на концерте Blackmore's Night... Билет я приобрел за полтора месяца до концерта, правда, мой восьмой ряд был далеко не первым, но тогда это было не самым важным…
10 июня, три дня до концерта… я с моим другом уже в Питере… и сразу облом… сначала мне на мобильный телефон позвонил какой-то человек, представившись Алексеем, и сказал, что ему якобы известна информация о прилете Blackmore's Night из Финляндии. В справочной аэропорта нам подтвердили, что сегодня в 22:00 единственный рейс из Хельсинки. Ближе к вечеру, я встретился с Германом, моим питерским другом, поклонником Ричи и Кэндис, мы договорились с машиной и рванули в Пулково-2. В аэропорту нас удивило отсутствие официальных лиц и мы предположили, что Ричи уже давно прилетел чартерным рейсом, хотя в глубине души я все еще надеялся… А потом умерла и надежда… В прилетевшем самолете Ричи не оказалось… Только после концерта нам стало известно, что Ричи прилетел этим же рейсом, но 11-го… Увы...
13 июня, день концерта и опять накладки… Планировалось, что я буду у БКЗ уже за полтора часа до концерта, однако все сложилось совсем не так… До начала оставался всего час, а я с другом был, как говорится "anytime, another place",.. да еще и без костюма… Как ошпаренный бегу домой, хватаю тяжеленную сумку с моим "средневековым" одеянием и бегу обратно к метро. Бесконечные эскалаторы, переходы, скоростные пробежки по станциям и вот мы выбираемся на Площадь Восстания, на часах 18:45. До БКЗ буквально сто пятьдесят метров, но у нас уже нет сил… Хватаем первое попавшееся такси и мчим к Октябрьскому... Через полминуты мы на месте. На всю жизнь запомню козла-водителя, который содрал с нас 100 рублей за 100 метров… Мы на месте, пред входом огромная очередь, происхождение которой нам выяснить не удалось… Забегаем в холл БКЗ, где народу не на много меньше, чем снаружи и я сразу устремляюсь к мерчендайзингу. Цены кусаются, но не очень… Останавливаю свой выбор на супер красивой футболке за 600 руб., постере за 100 руб., бандане за 200 руб. и tour-book за 300 руб. В продаже был также очень красивый лимитированный диск последнего альбома за 950 рублей, но я был почти на нуле… А тем временем объявляют, что концерт, по техническим причинам, задерживается на полчаса… началось… Переодевшись в театральную импровизацию костюма герцога эпохи Ренессанса, я иду в зал. Что сильно удивило, так это отсутствие охраны и проверки на входе. Можно было, при желании, без проблем протащить в зал не только фотоаппарат, но и телевизионную видеокамеру…
В зале звучат легкие композиции каких-то немецких фолк-групп. Подхожу к великолепно оформленной сцене, по которой ходят техники в монашеских балахонах. Вокруг ходят девушки в очень красивых средневековых нарядах, а также организаторы концерта. На мою просьбу о предоставлении мне, как костюмированному зрителю, места в первом ряду, ответили отказом, сославшись на то, что люди заплатили за первый ряд деньги… Не хотят – не надо! Сажусь на первый (!) ряд почти посередине… По крайней мере, я ничего не теряю… придет хозяин места, уйду на свое… Забегая вперед, скажу, что хозяин места так и не пришел… все-таки есть Бог на свете! Кстати, о публике в первом ряду… Да, истинные поклонники Blackmore's Night были, но… часть зрителей состояла из различных чиновников и бизнесменов в пиджаках, невесть как купивших билеты в первый ряд, так что организаторам пришлось самим наряжать этих "буратин" в специально принесенные костюмы и шляпы.
Прошло уже 45 минут, а на сцену так никто и не выходил… Зрители, теряя терпение, начинают усиленно свистеть. "Неужели Кэндис опять плохо?" – спросил мой сосед по ряду и вдруг музыка стихает, гаснет свет и раздаются первые аккорды "Waiting Just For You"... Один за другим на сцену выходят музыканты, Кэндис и мега-легенда мировой рок-музыки Ричи Блэкмор. В зале стоит шум, как на 100-тысячном стадионе. Свободных мест, к слову, не было.
Концерт-сказка начался! После первой композиции идет слегка удлиненный "Cartouche", по окончании которого Кэндис на русском говорит "Привет!" и зал дружно отвечает "Добрый вечер!" Поздоровавшись с залом, Найт объявляет "Queen For A Day". По окончании которой хлопанье в зале даже заглушило начало "Under A Violet Moon". Кстати, о звуке. Явно чувствовался недостаток мощи для такого огромного зала, а при исполнении "Under A Violet Moon" слышался еще и посторонний фоновый шум. "Фиолетовую Луну" зрители восприняли как-то обыденно… Было такое ощущение, что, на половине куплетов, слово "hay!" кричал только я… Кэндис пришлось приложить максимум усилий, чтобы вытянуть из зрителей этот маленький выкрик… Даже обидно… Зал проснулся только на "Past Time With Good Company", когда Блэкмор взял в руки свою легендарную "белую молнию", а Кэндис со всей силы дунула в дудку прямо перед микрофоном, что я чуть не оглох. За ней следуют "Soldier of Fortune" и один из сюрпризов концерта – "The Temple Of The King". Очень, очень приятно было услышать этот хит Rainbow в исполнении Кэндис, кстати, ей подпевал и Bard David. Начало положено. Зал начинает "набирать обороты"! "Вы еще хотите услышать что-нибудь из Rainbow?" - спросила Найт, и услышав громогласное "Yeaaah!", объявила название следующей песни "16th Century Greensleeves". Наконец-то, все проснулись! После шквала аплодисментов, Кэндис "пожаловалась", что слишком шумно и надо исполнить что-нибудь поспокойнее. После великолепного исполнения "Diamonds And Rust" настало время для двух инструментальных композиций, как всегда, мастерски сыгранных Ричи. После окончания "Durch Den Zum Bach Haus", Кэндис представила зрителям нового участника группы – скрипачку под сценическим именем Tudor Rose. То, что она вытворяла со скрипкой, просто так словами не описать… Я не верил своим ушам… Её можно смело ставить в один ряд с Ванессой Мэй. Похоже зал это тоже понял, потому что после окончания соло, Розе достался такое количество аплодисментов, что, наверное, сам Блэкмор позавидовал. Объявляя следующую песню "Village On The Sand", Кэндис сказала, что она будет сыграна на мандолине и, что Ричи не сразу освоил технику игры на этом инструменте. В процессе исполнения песни, Кэндис подходит к одному краю сцены, потом к другому, призывая зал поддержать её. В какой-то момент наши глаза встретились, я еще усерднее захлопал, а она показала большой палец вверх и рассмеялась. Очень трудно не влюбиться с первого взгляда в эту очаровательную и веселую девушку. Её голос, естественность, безграничное веселье и доброта на каждом концерте вызывает море положительных эмоций. Сидящий за мной парень в шикарном костюме менестреля сказал, что он большой фан Deep Purple и пришел посмотреть исключительно на Блэкмора, а теперь не может отвести глаз с Кэндис… Затем была дружная "All For One". Поют все вместе. Обалденная композиция!! Далее Кэндис представила публике клавишника – талантливого Барда Дэвида, который сыграл сверх сложную пьесу Рахманинова, чем заработал овации. А дальше выступил сам Маэстро, Человек в черном! Ураганный рифф "Highway Star" незаметно перешел в "Writing On The Wall" и весь зал разом улетел в другую галактику под названием "Ричи Блэкмор"! Это не описать словами! Кэндис похлопала Ричи и повернувшись к залу спросила: "А что будет сейчас?" И не дожидаясь ответа объявила еще один подарок "Child In Time". А затем пришла очередь "Memmingen", перешедшего в "Home Again". Как и в прошлом году, перед началом песни, Кэндис сказала на русском языке "Очень приятно быть снова дома". Наконец-то пел весь зал, а точнее все, кто знал слова. Композиция была специально удлинена и плавно перешла в "Полюшко-Поле". На этом концерт был закончен. Музыканты попрощались и удалились за сцену. Что творилось в зале! И они вернулись! Да, вы скажете, что "бис" был запланирован. Это так, но все также зависело и от публики. Если зал активен, то Ричи обязательно выйдет, если нет, то – концерт окончен… Повторный выход музыкантов был встречен очередным шквалом аплодисментов. Стали раздаваться крики, вроде "…даешь Deep Purple!.." или "Smoke On the Water!", однако Ричи покачал пальцем и начал наигрывать "Wind In The Willows". После окончания этой композиции Кэндис ушла за сцену, возникла пауза, а Блэкмор, еще раз проверив усилитель, показал мастер класс, исполнив начало "Difficult To Cure". Зал не верил своим ушам… я тоже… Это было настолько фантастически! Руки и гитара слились в единое целое… взлет, падение и снова взлет! Девятая Симфония Бетховена плавно перешла в "Self Portrait". Это одна из любимейших композиций Кэндис. Окончив ее, Кэндис и остальные музыканты еще раз попрощались и опять ушли за кулисы. Но, через 5 минут они вернулись снова. Публика была в экстазе! Ричи с деловым видом стал выбирать гитару - акустика или электро… Остановив выбор на Fender Stratocaster, Ричи запустил в зал, второй после "Smoke On the Water!", хит "Black Night". Кэндис еще больше разыгралась и стала сравнивать басс-гитариста Сэра Роберта Нормандского с Ричи, а потом, махнув рукой, стала подталкивать Роберта к микрофону, однако тот не захотел занимать место Кэндис и ей пришлось самой начинать песню. Через 2 куплета Роберт все-таки подошел к микрофону и… начал петь, подыгрывая себе на Fender Precision, причем настолько классно, что зал встретил это шквалом аплодисментов и одобрительным свистом! Окончив "Black Night", музыканты снова покинули сцену. Публика рванулась к сцене, однако надежде на получение автографов не суждено было сбыться. У Ричи есть правило, автографы группа раздает только публике, в основном, в новых городах, а в Питере концерт уже был ранее в 2002 году. Но, тем не менее, Ричи поблагодарил всех, пробежав от одного конца сцены к другому и "пожав" руки всем стоящим в первом ряду у сцены (мне также повезло дотронуться до руки маэстро), после чего удалился за кулисы. Народ еще стоял, напрасно думая, что ОНИ еще выйдут, также безрезультатно пытаясь уговорить техников отдать на память сет-листы концерта, а потом охрана вежливо попросила выйти из зала. Фаны побежали к служебному входу с задней стороны БКЗ…
Я не был исключением и тоже побежал к заднему входу, у которого уже стоял Мерседес. Толпа росла на глазах. Через 15 минут из служебных дверей вышла Кэрол Стивенс и села в машину. Затем начали выходить охранники и другие люди. Вскоре появились музыканты, которые прошли к стоявшему неподалеку микроавтобусу. Мне удалось к нему пробиться и взять автографы басс-гитариста Сэра Роберта Нормандского, клавишника Барда Дэвида и скрипачки Тюдор Роуз. Через полчаса вышел ОН, сразу скрывшись в Мерседесе, потом вышла Кэндис с видеокамерой и тоже скрылась в машине, которая с ходу ранула на Суворовский проспект в сторону гостиницы Гранд Отель "Эмеральд". Подводя итоги, могу сказать, что концерт прошел на "Ура!". Хотя не было таких хитов, как "Renaissanse Faire", "No Second Chance", "Ghost Of A Rose", "Way To Mandalay", "Fires At Midnight", "Shadow Of The Moon" и т.д., Ричи остался очень доволен! А что касается меня, то, можно сказать, мечта исполнилась, но появилась новая: побывать на концерте Blackmore's Night теплой летней ночью в лесу, рядом с древним замком… при свете Луны, звезд и отблесков костра спеть "Ghost Of A Rose"! Концерт длился 1 час 50 минут. Встретимся на следующих концертах!
Сет-лист концерта:
1. Waiting Just For You
2. Cartouche
3. Queen For A Day (Part1)
4. Queen For A Day (Part2)
5. Under A Violet Moon
6. Minstrel Hall
7. Past Time With Good Company
8. Soldier of Fortune
9. The Temple Of The King
10. 16th Century Greensleeves
11. Diamonds And Rust
12. Mr. Peagram's Morris And Sword
13. Durch Den Zum Bach Haus
14. Violin solo of Tudor Rose
15. Village On The Sand
16. All For One
17. Keyboard solo of Bard David of Larchmont
18. Highway Star (Speed King) riff of Ritchie (to 19)
19. Writing On The Wall
20. Mond Tanz (to 21)
21. Child In Time
22. Memmingen (to 23)
23. Home Again (to 24)
24. Gone With The Wind (inst.)
Encore 1:
25. Wind In The Willows
Encore 2:
26. Difficult To Cure (to 27)
27. Self Portrait
Encore 3:
28. Black Night (Candice + Sir Robert)
© Автор статьи: Андрей Румянцев (Black Troll)
Прошедший на прошлых выходных концерт известной группы Blackmore's Night вызвал раскол среди зрителей. А что делать, если часть из них пришла на фолк-концерт, а другая - на концерт хард-рок-кумира? Пришлось "Фонтанке" дать слово представителями и той, и другой группы... Хорошо, кстати, что они хоть где-то приходили к согласию.
Зритель 1: В прошлый своей петербургский приезд Blackmore's Night играли в филармонии. Выступление в филармонии подразумевало камерное и мягкое звучание. В этот раз, организаторы выбрали зал БКЗ, вмещающий значительно больше публики. Видимо организаторы решили привлечь на этот раз и публику, которая ходит на концерты Николая Баскова. Так как ни для камерного выступления (масштабы не те), ни для рок-концерта (построение зала) БКЗ не подходит.
Зритель 2: Но пришли на концерт именно поклонники "старого Ричи". Ибо знали уже, что в последнее время маэстро не так жестко отрицает "прошлого себя", что звучали уже в прошлых московских концертах Те Самые мелодии, что есть шанс услышать Настоящего Блэкмора. И порой не скрывая своего воинственно-скептического отношения к Образу Средневекового менестреля, смирясь с совсем-не-хард-роковым вокалом Кэндис, шли внимать персоне, ставшей едва ли не идолом для целых поколений слушателей.
Зритель 1: Фолковый народ тоже пришел, но несколько потонул в общей массе. То и дело мелькали в толпе изящные готическо-средневековые платья, что несколько поднимало настроение. Сцена в БКЗ заставила настроение взлететь еще выше. Она была оформлена под пасторальную "деревню". Из динамиков лилось что-то немецко-фольклорное. Хотелось танцевать. Но соседи быстро опустили меня на землю. "Ну ты, Ричи, давай уже. А то футбол пойдем смотреть", – пробормотал мужик справа от меня и приложился к коньяку. "Smoke On The Water!" – вопил кто-то слева.
Зритель 2: Не могли не раздражать разодетые в реквизированные из театральных костюмерных одеяния дамы и господа, первые - имеющие вид слегка базарный, вторые - правда, их одеяния ограничились только головными уборами, - слегка нелепый. Ряженые, традиционно разместившиеся перед сценой, старались держаться с достоинством, но от комичности это не спасало. Бледные готические барышни неопределенного возраста соседствовали с хипповатого вида молодыми людьми. Сценическая обстановка вполне соответствовала маскараду в первых рядах: замаскированные деревянными бочками элементы аппарата, обвитые ветками плюща микрофонные стойки. В трезвом состоянии смотреть на это было просто невозможно. "Да, совсем плох стал Ричи" - нетрезво пробормотал внутренний голос. "Нет, нет - ему уже лучше, - ответил другой внутренний голос. Вот, смотри - если в том, что сейчас играет фоном, немножко ободрать скрипочки - это будет, это будет "Smoke On The Water!".
Зритель 1: Свет, наконец погас и на сцену вышли они. Менестрели! Волшебная леди Кэндис, Ричи с гитарой, клавишник Дэвид Ларшмонтский, сэр Роберт Нормандский – басист, гитарист и бэк-вокалист, скрипачка Тюдора Роуз, перкуссионист сквайр Малькольм и две "сестры Луны" – леди Мадлен и леди Нэнси, голоса которых являются частью звука Blackmore’s Night. Кэндис поприветствовала публику первой. Ричи - лишь ее аккомпаниатор.
*Концерт начался лирично – Кэндис пела о любви, которая сильнее всех преград: Waiting Just For You с альбома Fires at Midnight. А потом исполнила совсем новый, напоминающий заклинание Cartouche. Кэндис на миг превратилась в ведьму, но быстро стала собой и стала общаться с залом, причем по-русски. Затем последовала еще одна песня с нового альбома – Queen For a Day: "Если бы я стала Королевой на день, каждое желание мое бы исполнялось". Моим желанием было услышать что-то из первых и особенно любимых песен Blackmore’s Night - и оно исполнилось.
Прозвучала песня Under a Violete Moon, где есть место и для рыцарей, и для воров, нет лишь для современной прозы жизни. Past Time With Good Company... эту песню написал английский король Генрих VII.... А потом Кэндис решила спросить у публики, чтобы она хотела услышать... Рядом со сценой, видимо, находились фанаты Deep Purple...
*Зритель 2: Нет, для этого вовсе необязательно было находиться рядом со сценой. Просто у нас, дышащих хард-роком, традиционно голоса громче. К тому же (возмущенно) в зале - не одни поклонники антиквариата. Вполне естественным было ожидать, что публика возжелает и песен DP, и Rainbow. К тому же - тот же Temple Of The King вполне органично звучит в исполнении Кэндис. Но мы же пришли на Блэкмора! И он снизошел до того, чтобы уделить страждущим часть своего внимания.
Интересно, на какую нагрузку рассчитан балкон «Октябрьского»? Не скажу, что все синхронно встали, настолько захлестнули собственные эмоции. Напряженная пауза перед началом вокальной партии - и:
...I have often told you stories
About the way
I lived the life of a drifter
Waiting for the day!
Чисто, искренне, чуть вкрадчиво. Слезы так и наворачивались на глаза. Не Ковердейл. И нельзя сказать, что - публике не понравилось. Только вот это "не Ковердейл" звучало как-то.... обреченно?
"Своя версия композиции" у Кэндис получилась слегка разухабисто-фолковой, традиционно рыдающее:
"But I feel I'm growing older
And the songs that I have sung
Echo in the distance
Like the sound
Of a windmill goin' 'round..... " - скорее прозвучало академически строго, а нежное
"I guess I'll always be
A soldier of fortune" - слегка придушенным...
Версия Temple of the King была встречена более оптимистично - то ли публика уже знакома с этим исполнением, то ли смирилась, что Кэндис не "классический хард-роковый вокалист", но сравнивать ее с Дио никто не пытался. Сдержанно-восторженный прием со стороны "обоих зрительских полюсов" сопровождал все звучание композиции. В зале пытались подпевать, отбивать ритм руками-ногами. Публике нравилось.*
Зритель 1: Пережитый рок-концерт вознаградил версией "Зеленых рукавов" в исполнении англо-американских менестрелей. Мелодия, знакомая любому фолкеру. Услышав ее в исполнении Блекмора, снова задумалась: а может, тот нашумевший "фальшивый альбом" Blackmore’s Kingdom все-таки настоящий? Затем последовал фолк-кавер на "Алмазы и Грязь" Joan Baez, и новая скрипачка решила показать свой класс - исполнила «Подмосковные вечера». Поклон в адрес русской музыки был принят благосклонно.
Village On the Sand - пожалуй, моя любимая песня с "Полночных огней" - была следующей. Тут уже у меня появилась возможность подпеть. Средневековый корабль продолжал путь по бушующему морю, и Кэндис предложила нам вместе выпить и вместе спеть. Идея хорошая для русского человека.
All For One, and One For All!
We'll drink together
And when we drink we'll drink together, not alone!
После сольного выступления Ларшмонтского барда Blackmore’s Night продолжили. Немного мистической философии в Writing On The Wall. Интуиция, о которой идет речь в этой песне, - очень важное чувство. Она подсказала, что, похоже, пора собирать вещи.
*Зритель 2: Звучало нечто развесисто-клавишное. И вдруг - это действительно явилось неожиданностью... или показалось? - child in time? И тогда напор волны сравнений стал слишком сильным. На клавишах - не Лорд! И на басу - не Гловер! И поет - не Гиллан! ...Sweet child in time you’ll see the line. The line that’s drawn between the good and the bad - звучало нежно и по-матерински. Как колыбельная непослушному ребенку. А вот после "wait for the ricochet" многотысячный «Октябрьский» угомонился и затаил дыхание. Заинтересованно и не особо доброжелательно.
То, как поет припев Гиллан, вошло в историю как пример "самого лучшего использования фальцета". Весь, я не побоюсь столько критического выражения, смысл этой части композиции - в том, как феноменально справляется именно мужской вокал с высокими нотами. Одно повторение, два... Зал почти перестал дышать. Тут и пригодились "леди на подпевках" и скрипка. Надо сказать, вполне гармонично. Казалось, зал был благодарен Кэндис за то, что не посмела вступать на совсем уж чужую территорию.
Рядом какая-то печальная готка интеллектуально-озабоченного вида с недовольной физиономией прямо расцвела, когда Блэкмор отложил белый стратокастер (жаль, что он все время находился в тени - Кэндис отвещали белым, а Ричи - синим или зеленым).*
Зритель 1: Уф. Не все так страшно. Рано уходить. Уши болят от электрогитары, но мы снова дома. "Home again". Потом зал хлопает в ритм очередной "танцевальной" песни "Найтс". "Полюшко поле" - ну, в смысле Gone with the Wind. "Ветер в Ивах"... На альбоме тут пел сам маэстро Блэкмор. На концерте не решился? Или просто руки заняты? А вот теперь, кажется, все. Они улетели, но обещали вернуться. Зал требует этого. Опять этот слева кричит про свой "Дым над водой". Надоел.
Зрители 1 и 2: Мы повторяли как молитву "Ну Ричи, ну ты же не можешь уйти, не сыграв..." тут мнения зала расходились - от "I Surrender" и "Space Truckin'" до "Ghost of a Rose" и "Wish you were here".
Зритель 2: Шаровой молнией влетев на сцену, Блэкмор схватил электрогитару (мы праздновали победу) и заиграл Black Night!
Зритель 1: Я же знала, надо было уходить. Вон, даже Кэндис не хочет в этом участвовать.
Зритель 2: Это был Настоящий Блэкмор! Тот, ради которого стоило объяснять жене, что концерт - это святое, хард-рок - мужская музыка, а друзьям - что любовь к Блэкмору - это слишком сокровенное, чтобы иметь наглость пропустить такой концерт. И в этой композиции он был весь - такой, которого помнили, которого ждали, которому принадлежали полностью. И оказалось, что у басиста - неплохой хардовый вокал. Я бы сравнил его с молодым Тернером. И в который раз - пришли спокойствие и гармония. Мир - прекрасен, а хард-рок - Мужская Музыка.
© Автор статьи: Яна Никулина, Михаил Гончаров, Источник: www.fontanka.ru.
|
|
ФОРУМ
ГОСТЕВАЯ
Ritchie Blackmore
Candice Night
Castles & Dreams DVD
Подробнее
Наш IRC-канал:
Канал: #Moon
Сеть: ForestNet
Порт: 6667
Подробнее
|
|