Назовите, особо не задумываясь, хотя бы пару женских голосов западного рока. Бонни Тайлер, Тина Тёрнер, Дебора Харри...
Если ещё поднапрячься, то можно извлечь из памяти имена железной леди Доро и молчащей теперь Литы Форд. Вот, вроде бы, и всё. Но вот ещё одно имя- Кэндис Найт, вокалистка группы "Blackmore's Night" Ричи Блэкмора. Сам Ричард Мэйсон Блэкмор уже давно входит в армию лучших рок-гитаристов планеты, и на его счету участие в таких монстроподобных и навеки занесённых в скрижали истории коллективах, как "Deep purple" и "Rainbow". Кажется, что этот человек пропитан духом рок-н-ролла до последней молекулы, однако, вот его новый проект "Blackmore's Night". Ни одной мало-мальски рок-н-ролльной темы с необузданными запилами соло-гитары и грохотом барабанов. Вместо грохота и рёва- нежные прикосновения акустики, вместо хриплого, надрывно- истеричного мужского вокала- тихое, проникновенное женское пение. Всё это казалось бы изменой Ричи самому себе, если бы не его собственные слова, что он в основном слушает Баха, и что самое большое его желание- это исполнять классическую и средневековую музыку, путешествуя с бродячим балаганом. После такого заявления становится понятно, что в своём последнем проекте Ричи Блэкмор сумел воплотить свои тайные желания приблизить свою мечту, ведь все альбомы "Blackmore's Night", "Shadow of the moon", "Under the violet moon" и вышедший не так давно "Fires at midnight" ориентированы на средневековую музыкальную культуру.
Группа "Blackmore's Night" была создана осенью 1996 года. В её составе была заявленя бывшая бэк-вокалистка групп "Deep purple" и "Rainbow", плюс ко всему талантливая поэтэсса Кэндис Найт. Альбомы этой британской группы пронизаны мягкой, хрустальной меланхолией, уводящей слушателя в нежно-прозрачные миры средневековой Англии, где под фиолетовой луной кружатся в танце замки и бескрайние зелёные долины. Каждая песня преисполнена хрупкой и ускользающей нежностью, каждая композиция напоминает горстку росы на листьях деревьев, маленький, прозрачный пруд под сенью тишины леса. Кажется, что все эти песни- кусочки старинной легенды, теперь разбросанной по разным частям света, и каждый вправе соединить их так, как ему кажется наиболее понятным. Чистый, искренний вокал Кэндис, прозрачные, словно светящиеся ноты гитарные переборы Блэкмора. Может быть, это и есть та красота, что спасёт мир, если мы не будем противиться? Есть у группы и бодрые песни с электричискими гитарными партиями, например, "Writing on the wall" или "Storm", способные завести и взволновать. Приезд "Blackmore's Night" в наш город (имеется в виду Питер-прим. Люцерны)- огромное событие как для поклонников знаменитого Ричи, так и для любителей средневековой музыки. Несомненно, величественная обстановка белоколонного Большого зала Филармонии- бывшего зала Дворянского собрания- как нельзя лучше соответствовала нежной, утончённой музыке, исполняемой группой. Под сводами этого старинного зала, где так часто звучат прекрасные мелодии былых времён, гитара Блэкмора и серебристый голос Кэндис звучали так органично, что сердце при каждом звуке переполнялось чем- то неуловимо чистым и светлым.
Безусловно, "Blackmore's Night"- не группа для MTV и не для хит- парадов. Её не назовут группой года, на её музыку вряд ли напишут кавер-версию и включат в суперкрутой голливудский блокбастер. Но это не означает, что прекрасные стихи Кэндис, её нежный голос и гармоничная музыка Ричи Блэкмора существуют ни для кого. Несомненно, есть такие люди, которым всё равно, крутят ли клипы "Blackmore's Night" по MTV? потому что музыка как таковая пишется не для хит-парадов, а для души. Тем более, такая музыка.
© Наталья Дрозд. Информация взята с сайта: blackmores.nm.ru