Blackmore's Night
НОВОСТИ    ГРУППА    ТЕКСТЫ    ГАЛЕРЕЯ    КОНЦЕРТЫ    ИНТЕРВЬЮ    МЕДИА    ДРУГОЕ    ССЫЛКИ   
 

Концерты                    Расписание туров    Пресс-релизы    Отчеты   


Acoustic / Electric Tour Dates 2006:

Предыдущая Следующая

Инструментальная музыка развивалась в Чехии XVXVI ве­ков, будучи представлена сочинениями композиторов-органистов, пьесами для лютни, всевозможными танцами. К ней мы еще вернемся в специальной главе.

276

Наконец, нужно упомянуть и о том, что во второй половине

XVI века гуманистически настроенные чешские музыканты, подобно своим французским собратьям из академии Баифа или немецким авторам протестантского хорала, стремились создавать мелодии на тексты Горация, на латинские духовные тексты, а также писали музыку на псалмы (в латинском оригинале и в чеш­ском переводе). Так, крупный ученый своего времени, ректор праж­ского университета Ян Кампанус Воднянский создал в начале

XVII века псалмы в простом, аккордовом четырехголосном изло­жении, в принципе близком протестантскому хоралу того же вре­мени. И в этом, так же как по-своему в гуситских песнях, как в раз­витии полифонических форм, проявились, с одной стороны, неко­торые общие тенденции эпохи Ренессанса и Реформации, с дру­гой — своеобразие их выражения в Чехии, переживавшей слож­ный период своей истории.

 

XIV век в истории польской музыкальной культуры должен быть еще полностью отнесен к позднему средневековью. Одного­лосная церковная и духовная внелитургическая музыка, традиция рыцарской лирики, идущая от XIII века, ранние образцы полифо­нии — таково польское искусство этого столетия. В XV веке уже стали заметны некоторые признаки нового движения — как в са­мом музыкальном творчестве, так и в области теории музыки. Из­вестно, что в Кракове изучались, например, труды Иоганна де Мурис, что воздействие французского Ars nova могло идти также через произведения Филиппа де Витри и Гийома Машо, проникав­шие тогда в Польшу.

От XV века впервые дошло до нас имя крупного польского композитора Миколая Радомского (Миколая из Радома); сохра­нился и ряд его сочинений в рукописях (отчасти с именем автора). По-видимому, эти сочинения в большинстве относятся к 1420— 1430 годам. Все они, кроме одного, являются образцами духовной музыки в трехголосном полифоническом складе (фрагменты месс, Магнификат и другие). Лишь большое, тоже трехголосное произ­ведение (три части, 127 тактов) под названием «Historiographi» (по первому слову латинского текста) имеет светское панегири­ческое назначение: прославляет рождение наследника, сына коро­ля Владислава. Поскольку тот родился 16 мая 1426 года, рукопись может быть датирована с достаточной точностью.


Предыдущая Следующая







Ritchie Blackmore


Candice Night



Castles & Dreams DVD
Подробнее


Наш IRC-канал:

Канал: #Moon
Сеть: ForestNet
Порт: 6667
Подробнее