Acoustic / Electric Tour Dates 2006:
Предыдущая Следующая
Придворные
оперные спектакли, начавшиеся с первых шагов оперы в Италии, стали во второй
половине XVII века международным типом
оперных представлений. До поры до времени при иностранных дворах работали
итальянские мастера, хоть и применявшиеся к местным требованиям, но все же
представлявшие итальянскую творческую школу, как представлял ее Чести. И лишь
затем в ряде европейских стран сложились свои оперные школы — ранее всего во
Франции. Эта инициативная и «связующая» роль итальянских музыкантов (ибо они же
обычно бывали исполнителями) способствовала широкому распространению оперного
искусства Италии по Европе: влияние его и в дальнейшем было так или иначе
ощутимо, несмотря на рост новых национальных оперных школ.
Разумеется,
«Золотое яблоко» Чести — не рядовой придворный оперный спектакль. Но в этом
произведении и его постановке как бы в подчеркнутом, преувеличенном виде
проявились типичные тенденции придворного искусства, которые потом стали заметными
в разных странах и у разных мастеров, получив таким образом некий международный
отпечаток.
Неаполитанская
оперная школа, сложившаяся на рубеже XVII—XVIII веков, в наибольшей мере представляла итальянское
оперное искусство в глазах всей Европы. Ее возникновение и развитие знаменовало
своеобразный итог столетней истории нового музыкально-театрального жанра.
Неаполь наследовал главным образом Венеции, ее влиятельной оперной школе,
которая выдвинула множество мастеров и создала огромное количество
произведений. С середины XVII века, когда
оперная жизнь постепенно зарождалась в ряде городов Италии, венецианский
оперный репертуар преобладал повсюду. Уже в 50-е годы в Неаполе ставились
оперы Кавалли и Чести. В Модене шли оперные произведения Чести, Феррари,
Легренци, Фрески, Паллавичино, Циани, Лотти. Венецианские влияния так или иначе
чувствовались в Лукке, Болонье, Парме, Турине. Лишь к концу XVII века Неаполь затмил Венецию, и с тех пор итальянские
влияния на мировую оперную культуру определялись более всего значением
неаполитанской творческой школы.
Предыдущая Следующая