Acoustic / Electric Tour Dates 2006:
Предыдущая Следующая
Живая мысль композитора упрямо пробивалась
сквозь наносное, чуждое духу русского искусства. Молодой Шостакович с успехом
выступает и как пианист: исполняет не только свою музыку, но и классику.
В 1937 году Шостаковичем создана Пятая
симфония - это итог длительных поисков своего выразительного языка, своей темы
в музыке. Открывается период зрелости композитора.
Успех приносят Шостаковичу и произведения
последних лет: Шестая симфония, квинтет, музыка к фильмам "Выборгская
сторона", "Великий гражданин", "Человек с ружьём".
Во время войны Шостакович не хочет уезжать
из блокадного Ленинграда. Он создаёт Седьмую симфонию - "о наших людях,
которые становятся героями, которые борются во имя торжества над врагом... о
величии нашего народа... о нашей прекрасной природе, о гуманизме, о
красоте..." Седьмая симфония впервые была исполнена в марте 1942 года.
Лучшие дирижёры- Тосканини, Стоковский и др - добивались права первыми её исполнить.
Тема суровых военных испытаний звучит и в
других сочинениях Шостаковича тех лет - в трио и Восьмой симфонии. Борьбе за
мир посвятил Шостакович свою Десятую симфонию. В 1954 году композитор был
удостоен Международной премии Мира.
Послевоенное творчество особенно
многообразно. Он очень много и продуктивно работает. Им созданы Второй
фортепьянный, скрипичный и виолончельный концерты, оратория "Песнь о
лесах", хоровые поэмы, 24 прелюдии и фуги для фортепьяно, романсы, музыка
к кинофильмам.
Дальнейшее творческое продвижение показала
Оденнадцатая симфония Шостаковича "1905-й год", прозвучавшая в 1957
году. Это первая программная симфония композитора. Всего Шостаковичем было
создано 15 симфоний.
Всемирно известный композитор, пианист,
общественный деятель, педагог, воспитавший немало замечательных музыкантов, Д.
Д. Шостакович - один из выдающихся творцов музыки ХХ столетия.
Становление классического
джаза.
В наше время, когда человек, вооруженный
достижениями науки и техники, научился распространять информацию по всему
земному шару с легкостью ветра, гоняющего листья по лужайке, трудно кого-либо
удивить тем, что идеи той или иной культуры неожиданно обнаруживаются в другом,
далеком от нее районе мира. И повсеместное распространение за какие-нибудь
шестьдесят - семьдесят лет такого уникального явления, как джаз, едва ли не
самый поразительный факт нового времени. В период первой мировой войны, когда
джаз Нового Орлеана и прилегающего к
нему районов еще был народной музыкой, количество джазовых музыкантов не превышало
несколько сотен, а число слушателей, в основном представителей негритянской
бедноты из дельты Миссисипи, не достигало и пятидесяти тысяч. К 1920 году джаз
стал известен, иногда в виде довольно неумелых имитаций, всюду в Соединенных
Штатах Америки. Через десять лет его стали исполнять и слушать в большинстве
крупных городов Европы. К 1940 году его уже знали во всем мире, а к 1960 году
он был повсеместно признан как самостоятельный музыкальный жанр, даже как
особый вид искусства.
Предыдущая Следующая