Acoustic / Electric Tour Dates 2006:
Предыдущая Следующая
Но, возможно, самое убедительное
свидетельство в пользу того, что родина джаза - Новый Орлеан, заключается в
характере самого города. Новый Орлеан не похож ни на один город США. Этот город
буквально пронизан музыкой и танцами. Веселый, шумный, пестрый, он выделялся
среди других городов своей музыкальностью и поэтому давал негру больше
возможностей для самовыражения, чем любой другой город на Юге США. С точки
зрения джаза особенно важен тот факт, что в Новом Орлеане сушествовала
уникальная субкультура темнокожих креолов.
В период между 1895 и 1910 годами в Новом
Орлеане складывается большая группа музыкантов, игравших самую различную музыку
- блюзы, регтаймы, марши, популярные в быту песни, попурри на темы из оперных
увертюр и арий, собственные оригинальные пьесы. Армстронг впоследствии часто
включал в свои импровизации фрагменты популярных оперных мелодий. Как правило,
цветные креолы не играли блюзы, предпочитая им классическую музыку, а негров,
напротив, влекла музыка “грубая”, насыщенная рег-ритмами и синкопами, близкими
их родному фольклору. Эти два направления постепенно сливались: марш, регтайм,
уорк-сонг, блюз - европеизированная африканская музыка и африканизированная
европейская музыка - все варилось в одном котле. И вот однажды из этой мешанины
возникла музыка, доселе неведомая, ни на что не похожая, - музыка, которой за
три последующих десятилетия предстояло покинуть улицы Нового Орлеана,
увеселительные заведения и танцзалы и завоевать весь мир.
26 февраля 1917 года в Нью-Йоркской студии
фирмы “Victor” записали первую джазовую грампластинку. Значение этого события в
истории джаза переоценить невозможно. До выхода в свет этой пластинки джаз был
скромным ответвлением музыкального фольклора, круг его исполнителей
ограничивался несколькими сотнями негров и горсткой белых новоорлеанцев, за
пределами этого города его слышали крайне редко. После выхода пластинки “джаз”
в течение нескольких недель ошеломил Америку, а пятеро белых музыкантов стали
знаменитостями. Они назвали свой оркестр “Original Dixieland Jazz Band”.
Многие десятилетия исследователи джаза не
могут скрыть недовольства и раздражения по поводу того, что запись первой
джазовой пластинки принадлежит группе белых музыкантов, а не негритянскому
оркестру.
Предыдущая Следующая