Acoustic / Electric Tour Dates 2006:
Предыдущая Главная
этой рок опере – вполне рок-н-рольная музыка, которую можно поставить в один
ряд с произведениями таких групп, как Спейс, Кинг Кримпсон, Пинк Флойд. По
style='mso-spacerun:yes'> «симфоничности», понятой, как «сложность», -
это не менее изысканные и драматургичные произведения. А если лазерное шоу,
сопровождавшее все выступления вышеуказанных групп сравнить с театрализованными
интерьерами рок опер, то мы увидим поразительную близость того, что в театральной
среде называется «рок-опера», а в среде рок-н-ролльной – «симфо-рок».
margin-left:1.0cm;margin-bottom:.0001pt;text-align:justify;text-indent:36.0pt;
line-height:200%'>
12.0pt;mso-bidi-font-size:10.0pt;line-height:200%'>Если рассмотреть историю
чисто рок опер, то мы увидим поэтапное движение двух видов искусства друг к
другу. Театралы, пытаясь «оброкенролить» свое театральное действо, движутся к музыке.
Музыканты - обогащают свои выступления на публике театрализованными
представлениями.
margin-left:1.0cm;margin-bottom:.0001pt;text-align:justify;text-indent:36.0pt;
line-height:200%'>
12.0pt;mso-bidi-font-size:10.0pt;line-height:200%'>Поэтому, «драматургичность»,
на наш взгляд, - это, с одной стороны, сложность, «симфоничность» собственно
музыкального произведения, с другой стороны – это театрализованность
исполнения.
style='font-size:12.0pt;line-height:200%'>
line-height:200%'>Как выше уже указывалось, первой рок оперой стала «Иисус
Христос Супер-звезда». Америка 70-х
буквально взорвалась ошеломляющим успехом музыки и театрального шоу этой
постановки. Через некоторое время появился фильм с одноименным названием.
Кинорежиссеры мира, как будто почувствовали веяние времени, и начали выпускать
музыкальные фильмы, театральные режиссеры – ставить рок оперы. В России,
которая, конечно, не могла отставать от Америки ни в чем, почти одновременно
появляются 2 постановки: «Звезда и смерть Хоакино Мурьеты» и «Юнона и Авось».
Успех и той и другой – впечатлял. В кино – «Собака на сене», «Труффальдино из
Бергамо», «Д Артаньян и три мушкетера».
margin-left:1.0cm;margin-bottom:.0001pt;text-align:justify;text-indent:36.0pt;
line-height:200%;tab-stops:2.0cm'>
style='font-size:12.0pt;mso-bidi-font-size:10.0pt;line-height:200%'>Расцвет
движения хиппи, поклонявшихся музыке и цветам, фестиваль «Вудсток», триумфальное
шествие по миру «Битлз» - все это расцвет рок-н-ролла 70-х. Но это, так
сказать, ядро жанра. По обочинам – симфо-рок или рок оперы и эстрада. Отдельно,
примыкая к ним, стоят барды, панк-рок и хэви-металл. И там и там и там
присутствует драматургия, понятая как «театральность» и сложность музыки, и там
и там – страстное желание петь, «выпевать жизнь»... но все проходит. Кончилось
время цветов, хиппи выросли, стали бабушками и дедушками, а новое поколение
слушает новую музыку в более яркой ритмичной упаковке. Время рок опер проходит,
и седеющий Александр Грацкий вместе с Жан Мишель Жарром медленно перемещаются
по направлению к Свану.