Acoustic / Electric Tour Dates 2006:
Предыдущая Следующая
«И
пусть сегодня дней осталось мало
И выпал снег, и кровь не горяча.
Я в сотый раз опять начну сначала,
Пока не меркнет свет, пока горит свеча.»
Если же все в порядке, если есть цель, есть
рядом руки друзей и есть жажда прекрасного, тогда нужно сохранить эту душевную
красоту и гармонию, защитить ее.
«
Как легко решить, что ты слаб,
Чтобы мир изменить
Опустить над крепостью флаг
И ворота открыть.
Как легко знать, что ты в стороне,
Что решаешь не ты.
Пусть другие побеждают в войне
И сжигают мосты.
Полпути позади и немного осталось
И себя обмануть будет легче всего
От ненужных побед остается усталость
Если завтрашний день не сулит ничего.
И как трудно стерпеть и сберечь все цветы,
И сквозь холод и мрак
поднимать на мачте мечты
Свой единственный флаг».
Но
было бы кощунственным говорить о «Машине Времени» только как о «рупоре эпохи».
Есть множество стихов просто красивых, порой беспечных, несущих в себе лишь
красоту, как природную, так и душевную. Красота, воздушность, доходчивость,
отсутствие неудобоваримых оборотов и эпитетов, присущих рок-культуре в целом
создают тот самый, легко узнаваемый с первых аккордов стиль.
Машина Времени – своеобразный Пушкин
русской музыки. Та же близость к народной речи, чистые, почти совершенные
эпитеты, законченность фраз и вместе с тем, ненавязчивый подтекст.
Такой стиль обеспечил прямо-таки соперничающую со скоморохами
популярность в народной среде. Не будет лишним отметить и явную неприязнь со
стороны власти. Это – и «разоблачающие статьи», вроде «Рагу из Синей птицы», и
запреты концертов, и просто глупое нежелание признавать само существование
группы.
Ценность такого отношения в том, что именно
такая разница между народной любовью и официальным признанием является
оптимальным способом выявления самого дорого, самого вечного в нашей
многострадальной стране. «Машину» выделяет из общей массы, придает ей ценность
также и внимание к, так называемым, непреходящим ценностям. Причем, система
ценностей, предлагаемая «Машинистами», носит законченный и глубоко продуманный характер.
Самый распространенный путь российского
интеллигента – от первого шага, до момента столкновения с общественным
непониманием («Закрытые двери»). Результаты же борьбы за собственное мнение
представлены в «Лире», «Старом Корабле» и «Летучем Голландце». Таких цепочек
можно выделить великое множество и каждый находит себе свою, близкую,
отражающую именно его душу.
Предыдущая Следующая