Acoustic / Electric Tour Dates 2006:
Предыдущая Следующая
Эмоция - это психо-энергетический феномен,
составляющий . определяющую регулятивную первоснову жизнедеятельности человека.
Энергия человека проявляется в форме эмоционального возбуждения, направленного
на преодоление дисбаланса в системе "человек-мир" в реакциях на
окружающую среду. Механизм выброса эмоциональной энергии сформировался в
результате адаптациогенеза человека в окружающей среде, но его главное
предназначение -адаптация человека в среде себе подобных, т.е. коадаптация.
Адаптация рассматривается как энергетический процесс, или множество
параллельных процессов, проходящих в природе, человеке, социуме - во всей
сложности и эволюции адаптациогенеза ".
В свете теории информации и в контексте
той роли, которую эмоция играет в фундаментальных параметрах музыки, понятие
эмоции раскрывается с глубиной, в соотнесении с которой по-новому проясняются
исторические, эволюционные и сущностные основания самого феномена музыки.
Основополагающим для характеристики роли
эмоций в музыкальном искусстве является вывод современной теории сознания об
эмоциональном сознании как основе познания в целом13. Эмоциональное познание
представляется базовым в познании вообще (Л.В.Роднов, А.В.Разин)|4.
Для понимания сущности действия и
распространения эмоции важна теория трансперсональности сознания Налимова. На
определенных уровнях анализа можно говорить о трансперсональности эмоции. Более
того, именно трансперсональность, _полевое действие эмоции является основным ее
информационным качеством.
Полевое действие эмоции связано с явлением
мимезиса. подражательными формами поведения как адаптационном механизме
человека в человеческих сообществах15. Музыка, массовое танцевальное действо
психологически способствует формированию миметического коллективного единства,
поскольку синхронные ритмодвижения, организованные хотя бы простейшими
звуковыми ритмо-сигналами, организуют и создают особое психическое единство16.
Музыкально-информационное поле формирует
имитационный характер поведения и закрепляет его, а эмоционально-звуковой
резонанс выступает как основа полевой формы сознания.. Эти выводы на
современном научном уровне уточняют древнейшие положения античной эстетики о
мимезисе в философии Платона и Аристотеля. Основа этого подражания, как
показывает современная информациология - не тем или иным формам жизни, а
эмоционально-ритмическим формам поведения человека в обществе.
Предыдущая Следующая