Acoustic / Electric Tour Dates 2006:
Предыдущая Следующая
Регулятивная функция музыки простирается
на сложнейший комплекс эмоций, связанных с неадаптационными действиями
человека, формулируемые как понятие греха. Через него в обществе и в самом
человеческом организме существуют регулятивные механизмы, возвращающие человека
в сферу позитивного поведения (Н.Моисеева)|?.
«Культура есть воспроизводство энергии
любви» (А.Невелев)18. Это умозаключение позволяет рассматривать вопросы
адаптациогенеза не только в связи с информационным значением в этом процессе
музыкального искусства, но и в самом широком - Евангелическом аспекте. Музыке
наиболее близко отношение к эмоции как разуму сердца, который, по выводам
современных философов, и по Евангелию, представляет ядро Софийного сознания.
Важнейшая функция музыки, и особенно
церковного пения - мелоса, интонационно близкого сакральным формам искусства,
невидимому, должна расцениваться как высший момент в полевой
музыкально-информационной сущности искусства. В связи с этим обращается
внимание на категорию катарсиса,- (очищение, слезы при восприятии музыки) как
основной критерий ценности искусства, наивысшую категорию полевого действия
музыки.
Содержание эмоций в интонации предстает
информационно-звуковой первоосновой музыкальных смыслов. При отмечается, что не
всякое интонирование эмоционально в романтическом смысле этого понятия.
Например, "а-эмоциональное" интонирование в обрядовом интонировании и
в древнейшем интонировании отражает собственно информационное содержание музыки
- охват пространства и сознания находящихся в этом пространстве сознательных
существ, к которым в древнейших представлениях относится весь мир вообще -
включая зверей, растения, духов всех вещей и явлений. Голос человека действует
как проявление его живой психической и интеллектуальной энергии, как проявление
и притягивание космической энергии19.
Звукоизвлечение вне человеческого голоса -
инструментальное -кардинально расширяет возможности проявления его
эмоциональной энергии, а в историческом плане, с учетом технического прогресса
вплоть до наших дней -делает их многократно умноженными в пространстве и во
времени. Посыл звука в пространство предстает как познавательная и
идентифицирующая акция звуковая обработка пространства и его сущностей.
Информационный тип интонирования мы ощущаем в фольклоре, особенно в древнейших
его, дошедших до наших дней, формах. Он выражает не ту. или иную эмоцию как
таковую, а состояние общности, собственно информационно-полевое измерение
сознания человеческой психогруппы.
Предыдущая Следующая