Acoustic / Electric Tour Dates 2006:
Предыдущая Следующая
Техногенная музыкально-звуковая среда при
диктате внешних по отношению к человеку дистантных феноменов музыкальной коодаптации,
способствует нарушениям биотических форм коадаптации.
Глава 2. Звукотехнологии
музыкального творчества в аспекте полевых феноменов музыкальной культуры
После освоения технологий звукозаписи
последовало развитие технологий создания принципиально новых инструментов
музыкального звукоизвлечения и произошло революционное изменение концепции
звука, понимаемого в контексте новых электронных технологий (О.Ушицкая,
И.Вышеградский, А.Киселев). До этого эволюция музыкальных инструментов
проходила в рамках натурально-акустических технологий, использовавших природные
материалы, т.е. в рамках биотического процесса, соизмеримого человеку.
Конструкторы, акустики и изготовители музыкальных инструментов изучали свойства
дерева, сплавов металлов с точки зрения формирования базы качества музыкального
звука (Т.Отюгова, А.Галембо, И.Гурков), используя и физико-математические
методы (М.Гриднев, В.Порвенков, Р.Волковыский, А.Галембо).
С развитием электронных средств создания
звука наступила новая эра конструирования звуков, исходящих из колебательных
процессов, вызываемых электрическими импульсами. На этой основе стали
создаваться усилительно-акустические устройства для музыкальных инструментов,
электро-акустические инструменты, усиливающие звук натурального инструмента для
более массовых аудиторий, концертных залов. Вслед за тем возникла новая сфера
производства инструментов на основе изобретений в области электронного
музыкального звука (Л.Кузнецов, В.Вершинин).
Электронная, или электро-акустическая
музыка как ответвление общей истории музыки сложилась во 2-й половине XX века. С ней связаны имена Кейджа, Ново,
Берио, Штокхаузена и многих других. В этой области работали Э.Артемьев,
С.Губайдулина, А.Шнитке, Э.Денисов и другие.
Впервые в истории человечества инженеры
звуко-техники, музыканты и композиторы получили возможность звукового
манипулирования с необъятным полем звуковых колебательных процессов, исходящих
не из человеческого голоса, не из природных материалов - звуковых мембранн, а
из созданных человеком электрических систем, аппаратов, производящих звуковой
мир принципиально нового качества - тембрального, интонационного,
громкостно-пространственного, структурного и т.д. Звук электронных инструментов
создал новый спектр интонирования, связанного не с голосовыми данными человека,
не с природными предметами, которые человек преображал в источник звука, но
определил независимый от человека безграничный мир звукоизвлечения, не
связанный непосредственно с миром человеческих эмоций, а представляющий
отделенную от человека звуковую палитру, не соединенную с традиционной
тембровой системой выразительности48.
Предыдущая Следующая