Acoustic / Electric Tour Dates 2006:
Предыдущая Следующая
Глава 3. Мегапроцессы
функционирования музыки в аспекте полевых феноменов современной музыкальной
культуры.
В конце XX века стали реальностью ноо-сферные полевые процессы сознания,
предсказанные Вернадским (Н.Серов, А.Бойцов). Музыкальная социология становится
наукой о макропроцессах культуры. То, что раньше изучалось в русле музыкальной
социологии, начиная от работ Т.Адорно, А.Моля, Ж.Бодрийяра, А.Вебера,
О.Шпенглера, Ю.Давыдова и др., должно быть пересмотрено на уровне современной
полевой информациологии.
В XX веке, и особенно
в наши дни сцществует технологическое информационное пространство, связывающее
Россию с остальным миром, но создающее проблемы с точки зрения сохранения
духовного тела страны, внутреннего информационного поля. Средства массовой
информации - радио и телевидение, российский рынок звукозаписи открыты
"всем ветрам" и действуют вне реальных потоков отечественной
культуры.
Это свойство современного культурного
процесса представляется особенностью многих культурных ареалов мира,
составляющих "пространство культурной отвлеченности", выявленное
А.Молем на материале западной культуры еще в 60-х годах нашего столетия.
Характеристики этого пространства - невнимание к корням человеческого существования,
мозаичность и беспочвенность культурных связей.
Музыкальная культура в информационном
аспекте предстает как важнейшее слагаемое современной культуры. Музыкальные
технологии способствуют расширению и размыванию интонационных истоков потоков
современной музыкальной культуры (А.Кобляков, Л.Иванова, Т.Исупова). Возникают
поля мировой информационной общности людей. Музыка радио, телевидения и
звукозаписи захватывает все новые территории в мировой культуре.
В настоящее время эти проблемы по-новому
злободневны: уже обсуждается проблема сохранения национальной культуры в Internet, практика которого особо остро показывает
ее актуальность (С.Клименко, В.Уразметов).
Культура в наши дни предстает
функционирующей на основе информационных процессов мирового сообщества, оснащенного
новейшими информационными технологиями. Культура легко совмещает домашний мир и
планетарные масштабы информации, проникающей в каждый дом (Р.Юсупов,
В.Заболоцкий, В.Иванов, А.Шейко).
Предыдущая Следующая