Acoustic / Electric Tour Dates 2006:
Предыдущая Следующая
Идея обнаружения и констатации полевых
механизмов бытия возникала в трудах многих исследователей (О.Шпенглер, Тейар де
Шарден, И.Пригожин, И.Стенгерс). Об этом говорили русские философы Н.Лосский,
С.Трубецкой, Г.Шпет, Д.Панин, Л.Гумилев. О космо-планетарном измерении человека
говорили Н.Рерих, В.Соловьев, Н.Федоров, К.Циолковский, А.Чижевский, а также
Н.Бердяев, А.Лосев, П.Флоренский, В.Вернадский, В.Налимов. Современная
информациология и философия (Нефедов, Протопопов и др.; Г.Пурынычева)
комментирует и дополняет подобную аргументацию.
Благодаря полевым формам сознания,
постоянно развивающимся и расширяющимся, происходит саморазвитие человеческого
сообщества, совершенствуется адаптациогенез всех уровней.
Ритмические и звуковые проявления
человека, создание музыки как вида искусства составляют особую ступень
энерго-информационной эволюции сознания, зависящую от полевой формы действия и
непосредственно переходящая в полевую форму развития.
Согласно выводам современной
информациологии, популяция приобретает свои особые информационные
топографические свойства, в определенной степени аналогичные информационным
голографическим экранам организма. Этот "экран" формируется в
структурах общественно-полевого, тезаурусного сознания, несущих функцию
хранения информации. В музыке это - система интонаций, жанров, музыкальных
мысле-форм, а также структуры, собирающие общественное знание в памятниках
искусства и документах музыкальной письменности, хранящихся в музеях,
библиотеках, фонограмм-архивах - так называемых банках идеализированной
информации.
Рассматривая музыку во всех ее богатейших
проявлениях, «человека музицирующего» (И.Земцовский) в современном мире, можно
выделить три •потока музыкальной реальности - поток акционального биотического
музицирования; поток воспроизведенного музицирования (звукотехнологии,
индустрия музыки) и вероятностно-ментальный поток музыкального общественного
сознания, проявляющийся в самой востребованности тех или иных ликов музыки и развертывающийся
в разнообразии форм и видов музицирования, воспроизводства и потребления
музыки.
Предыдущая Следующая