Acoustic / Electric Tour Dates 2006:
Предыдущая Следующая
свою обратную сторону:
композиции были, как правило, длинными и радиостанции отказывались их
транслировать. В 1975 г.
группа выпустила двойной альбом "Physical Graffiti", композиции которого значительно опередили
свое время, и стали своего рода
ориентиром, для групп, пришедших на
смену "Led Zeppelin".
Поистине гигантами хард-рока стали «Deep Purple». Их история началась в 1968
году, когда британская рок-сцена представляла собой очень интересную картину. Отходила в прошлое "власть цветов"
- вершина движения хиппи. Разной музыки было очень много, в хит-парадах
соседствовали инструментальные пьессы Х.Монтенегро, "Битлз", Луис Армстронг, Эстер
и Аби Офарим.
Сфера рок-музыки расширялась.
Привлечение джазовых или симфонических элементов было еще в новинку, но
уже не вызывало удивления. Рок еще не
успел, как сегодня, рассечься по разным
возрастным, социальным, культурным слоям, когда каждый занимается своим делом.
Взаимовлияние было очень сильным. В
феврале 1968 года
три английских музыканта решили
создать новую группу. Это были Джон Лорд, Ян Пейс и Ритчи Блэкмор.
Все трое были довольно известны в
мире английского рока. Барабанщик Ян Пейс,
которому едва исполнилось 20 лет,
уже с начала 60-х годов играл с различными коллективами. Джон Лорд,
органист, долго и серьезно изучал классичечкую музыку,
пробовал свои силы в театре,
потом увлекся джазом, много играл с рок-ансамблями, стремясь найти пути и способы сочетания своих
увлечений классикой и эстрадой. Лорд, Пейс и Блэкмор пригласили басиста Ника
Семилера и гитариста Рода Инанса и записали свой первый сингл "Тише". Пластинка вошла летом того же года в первую пятерку в США.
Вскоре в американских хит-парадах
появился и первый диск - гигант
группы "Дип Перпл" - "The shades of Deep Purple". Следующая
пластинка "The Book of Taliesyn" привлекает экспериментами Лорда в
области сближения рока и классики.
Вскоре сложилась парадоксальная ситуация - пластинки "Deep
Purple" поподали в американские хит
-парады, а у себя на родине, в Англии, группа была практически неизвестна.
"Deep Purple" решили сделать что-то у себя дома. Для начала они заменили Иванса и Симплера
Яном Гилланом и Роджером Гловером.
Гиллан был известен не только как вокалист, но и как
поэт, автор песен, а за плечами Гловера
был многолетний опыт игры в различных ансамблях. В таком составе "Deep
Purple" и Королевский филармонический
оркестр (дирижер - Малькольм
Арнольд) исполнили концерт, написанный Джоном Лордом в 1969 году.
"Концерт" Лорда стал тем редким случаем, когда попытка соединения рока и
"академической" музыки была одинаково восторженно встречена
поклонниками и той и другой музыки.
"Живая" запись из Альберт - холла была выпущена на пластинке. Кстати,
"Концерт" был не единственным таким опытом Лорда. Поворотным
моментом в истории "Deep
Purple" послужила пластинка "Deep Purple in Rock". Диск вышел
летом 1970 года, почти одновременно с сорокопяткой "Black Night",
ознаменовав новый этап в творчестве группы. Хэви метал тогда
еще не появился. Для миллионов
слушателей "крестным отцом" жанра - если не строго хронологически, то духовно - стал
ансамбль ""Deep Purple"" В почерке коллектива появилось
все, что потом использовали другие
металлические группы - громкость,
как эстетическая составная,
простые риффы-гитары и бас-гитары, часто играемые в унисон,
характерный вокал, мощный мотор ударных. Что отличает "Deep Purple"
от своих последователей, так это
готовность постоянно впитывать новое,
что появляется в других
жанрах, открытость другим
музыкальным влияниям. Ни "Deep
Purple", ни "Led Zeppelin", ни «Black Sabbath» также стоящие у идейных истоков хэви метал замкнутостью не отличались. Может быть,
именно поэтому многое в их музыке интересно и сегодня.
Предыдущая Следующая