Acoustic / Electric Tour Dates 2006:
Предыдущая Следующая
Пост-панк достиг своей вершины, потрясенная Америка наградила «Ю-2»
титулом лучшей группы 80-х. Это была победа, но она что-то надломила в
пост-панке, и он стал на глазах разваливаться.
Но к счастью на поп-роке весь рок не основывается, еще со времен
хард-рока рок раздваивается на два направления: собственно рок и тяжелый рок,
впоследствии породивший некую своеобразную металическую культуру.
Так вот, в тяжелой музыке дела складывались как нельзя лучше и она
завоевывала все новые рубежы. Но к сожалению с момента появления хэви-метал она
стала так называемым «андеграундом», т.е. подпольной музыкой,
предназначенной не для всех.
Начало 80-х прошло под победное шествие хэви-метала, но он становился
все менее тяжелым и более коммерческим, что конечно большинству молодежи,
желавшей все также буйствовать, не нравилось. И вот в начале 80-х начинает
зарождаться новая музыка - трэш метал. Трэш вобрал в себя панк-рок и хэви
метал, вобравши в себя жесткость, скорость первого и мелодичность второго. Трэш
стал самым тяжелым направлением музыки, в основном это было достигнуто за счет
доведения скорости игры до физического предела, максимальным искажением звука
гитары ( благодаря все тому же эффекту Distortion) и максимальным убыстрением
ритм-секции, которая стала походить на кононаду, за счет введения второй
басовой бочки. Но трэш не состоял только из одной скорости, он был замечателен
тем, что вместе со скоростью существовала мелодия, а частые резкие смены ритма
сделали его неподражаемым. Трэш возник в Америки, и восновном как альтернатива
начинающему становиться помпезным хэви-металу. Родителями трэша принято считать
такие группы, как «Metallica»,
«Slayer», «Celtic Frost». В своем младенчестве трэш в основном воспевал
агрессивность и воинственность, но очень скоро его уровень резко возрос и
одновременно с усложнением музыки, трэш группы запели о насущных проблемых - о
ядерной угрозе, политической нестабильности, протест наркотикам, абортам,
самоубийствам, исторических ошибках человечества и вообще что же есть такое
человек.
Как я уже отмечал одним из первопроходцев этого стиля по праву считается "Metallica".Ее феномен заключается в том,
что без "сорокапяток"
и эффектных видеосюжетов, выходя на сцену без грима, без трансляции
композиций по радио и телевидению, под
аккомпанемент насмешек солидной музыкальной
прессы, группа не только встала во главе нового тяжелого
андерграунда, но и приобрела
репутацию супергруппы вне его. "Metallica" играет
"рафинированный металл",
свободный даже от "наследственных
примесей" - ритмическое
богатство композиций, предельная лаконичность музыкальных тем, скрытая
динамика аранжировок мгновенно выделяют группу среди множества
подобных, взявших за основу внешние
признаки
"металликовского" "металла". В своих работах
музыканты настолько честны и
искренны, что создается впечатление, будто 70-х - с их
компромиссами, усталостью, лицемерием,
прагматизмом, комплексами неполноценности и животным страхом перед будущим -
никогда не было.Группа, способная
гитарным риффом перечеркнуть наследие "постреформистского
десятилетия", может с полным основанием претендовать на
звание наследницы 60-х, эры
Вудстока и наивных "детей цветов".Только "Metallica" не
наивна, а предельно ожесточена - утратой разноцветных иллюзий,своим временем и
его жестокостью, и тем не менее она - второе поколение Вудстока. Но
история "Металлики" - это не только искренность 60-х, с их вызовом ханжеской морали; это и конец
70-х, когда "новая волна" английского хэви-метала снова поставила
вопрос: как жить дальше? Бешеная
динамика музыки "Моторхэд","Саксон" и "Даймонд Хэд"
давала на него свой ответ: спасение в движении, в скорости - под лежачий камень вода не
течет. Хватит болтать, пора заняться
делом, человек сам хозяин своей судьбы!
Предыдущая Следующая