Acoustic / Electric Tour Dates 2006:
Предыдущая Следующая
ок-н-ролл разорвал мирное течение 50-х, с гиканьем и свистом пронесся
по мирной глади эйзенхауэрской эры. Но уже к началу 60-х дух его был укращен, и
по волнам радиоэфира поплыли сладкие голоса Фрэнки Авалона и Пола Анки, Конни
Фрэнсис и Митча Миллера ( последний не раз заявлял о своей ненависти к
рок-н-роллу); музыкальные обозреватели начали успокаиваться: похоже в музыку
возвращались закон и порядок. И все же через несколько лет рок ожил, а к концу
десятилетия превратился в мощную политическую и культурную силу.
К началу 60-х к совершеннолетию приблизилось очередное поколение.
Родители этих детей активно боролись за мир, спокойствие и изобилие, надеясь,
что потомки не только оценят их старания, но и
раздвинут горизонты этого нового мира. Родители, однако, вошли в него с
грузом невыплаченных долгов - они принесли с собой страх перед атомной войной и
грех расовой ненависти, а идеалы равенства и справедливости просто растоптали в
погоне за стабильностью и успехом. Неудивительно, что дети подвергли сомнению
иоральные и политические устои послевоенного мира; эти новые настроения нашли
отражение в их музыкальных пристрастиях.
Загнанный было в подполье, снова
бурно расцвел фолк и тут же включился в антивоенное движение и в
социальную борьбу. Очень скоро фолк обрел и новую свою надежду - в худеньком,
слегка гнусавом пареньке по имени Боб Дилан. Именно его голос впервые выразил
сомнения и надежды поднимающего голову беспокойного поколения.
Песни Дилана о расовом угнетении и угрозе ядерного уничтожения сразу же
превратились в гимны, а песня «Времена - они меняются» прозвучала первым
предупреждение о растущей общественной напряженности. Однако при всей
приверженности самым светлым идеалам фолк оставался все-таки музыкой прошлого,
средством общения политизированной интеллигенции, с нескрываемой иронией
взиравшей на детское развлечение - рок-н-ролл. Новое поколение не имело еще
своего собственного, уникального голоса.
Возрождение рок-н-ролла началось, к удивлению многих, в городе, далеком
от США и достаточно захолустном - Ливерпуле. Когда Брайн Эпстайн, управляющий
местным музыкальным магазином, зашел однажды в подвальчик под названием
«Каверна», он услышал в музыке игравшего там ансамбля не только отзвуки
здешнего увлечения заводным жизненным ритмом Америки. В «Битлз» бурлила лихая
отвага британца-аутсайдера, жаждующего ухватить таки все то, чего он до сих пор
был лишен.
Предыдущая Следующая