Acoustic / Electric Tour Dates 2006:
Предыдущая Главная
Психоделика
В конце 1960-х
годов некоторые музыканты стремились выразить в музыке свои ощущения, вызванные
употреблением наркотиков. Используя новую студийную технологию, они старались
достичь тщательно продуманных и экзотических эффектов. Порой обычная песня
могла занимать целую сторону пластинки.
Альбомы: группа
"Beach Boys" - "Smile" (1967), "The beatles" -
"Sergeant Pepper" (1967), "Pink Floyd" - "The Piper at
the Gates of Dawn" (1967); композитор Терри Райли - "In C"
(1968).
Глэм-рок
В 1970-е годы
некоторые рок-звезды использовали экстремальные, фантастические эффекты во
время исполнения. Их музыка получила название шикарного, блестящего рока.
Гари Глиттер:
"Rock and Roll Part 2" (1972). Альбомы - Дэвид Боуи - "Ziggy Stardust and
the Spiders from Mars" (1972), "Roxy Music" - "Roxy
Music" (1972).
Регги
Стиль регги возник
на Ямайке. Это смешение калипсо и менто с р. и б. В текстах песен содержатся
протесты против существующих сициальных условий и коррупции. В конце 1970-х
годов производители грампластинок изобрели прием дублирования. Это дало
возможность менять скорость звучания голоса, а также создавать эффект эха
независимо от басов и ударных.
Дэйв и Ансел
Коллинз: "Monkey Spanner" (1971). Алтеа и Донн: "Uptown Top
Ranking" (1977). Альбомы: Боб Марли и группа "Weilers" -
"African Herbsman" (1972), Ли Перри - "Super Ape"
(1978).
Панк
В 1970-е годы в
Англии в связи с безработицей молодежь стала пессимистичнее смотреть в будущее.
Интерес к песням и образу жизни богатых рок-звезд заметно упал. Появление стиля
панк стало настоящей революцией и вовращением к истокам рока: музыке молодых,
отражающей их мироощущение.
Группа
"Clash" - "White Riot" (1977). Альбомы: группа "Sex Pistols" -
"Never Mind the Bollocks", "Here's the Sex Pistols" (1977);
группа
"Ramones" - "Ramones" (1977); группа "Slits" -
"Cut" (1978).
Новая
волна и постпанк
После первого
взрыва на смену панкам-радикалам пришло новое, менее агрессивное поколение. В
музыкальном отношении оно отличалось большей смелостью. Очень часто музыканты
использовали синтезаторы.
Группа
"Television": "Little Johnny Jewel" (1977). "Talking
Heads": "Psycho Killer" (1977). Blondie: "Heart of
Glass" (1977). Joy
Division: "Love Will Tear Us Apart" (1980).
Новый
романтизм
Реакцией на панк
стал в начале 1980-х годов новый отстраненный и взвешенный стиль. Группы,
работавшие в этом направлении, называли новыми романтиками. Они выпускали не
только диски, но и видеозаписи.
Группа
"Visage": "Fade to Grey" (1980). "Spandau
Ballet": "Chant №1" (1981). "Eurythmics": "Sweet
Dreams" (1983).
Рэп,
скрэтч и хип-хоп
В начале 1980-х
годов американские клубные ди-джеи на фоне инструментальной музыки с пластинок
стали полупеть-полуговорить. Этот стиль назвали рэп. Повторение одной фразы с
пластинки вперед и назад получило название скрэтч. А скрэтч в сопровождении
только ударной установки стали называть хип-хоп.
Kurtis Blow: "The Breaks" (1980).
"Grandmaster Flash": "Grandmaster Flash and the Wheels of
Stel" (1981). Malcolm
McLalen: "Buffalo Girls" (1983).
Хаус
Благодаря сэмплеру
звук может быть записан и воспроизведен на любой высоте. Музыка в стиле хаус
основана на скрэтче с использованием сэмплированных звуков поверх выстрой и
ритмичной линии баса. Сэмплы - это звуковые фрагменты с пластинок и даже из
блоков новостей.
"Public Enemy": "Don't Believe the
Hype" (1988). "Tone Loc": "Wild Thing" (1988).
"Twin Hype": "Twin Hype" (1989).
Список
литературы