Acoustic / Electric Tour Dates 2006:
Предыдущая Следующая
Композиции
в стиле "хард-рок" вызывают субъективное ощущение тяжести,
достигаемое за счет выделения ритм-секции на передний план, что требует от
музыкантов виртуозного владения своими инструментами.
В
хард-роке, помимо "выпуклости" ритм-секции, все входящие в нее
инструменты напрямую связаны с мелодическим лидером гитаристом, поэтому здесь
не может быть обособленной импровизации одного инструмента, а это означает, что
в импровизации участвуют все инструменты группы, создавая целостность и
монолитность произведения.
Как
самостоятельное направление"хард-рок"выделился в конце 60-х годов, и
благодаря тому, что в законченном виде его донес до слушателя выдающийся
гитарист Джимми Хендрикс, "хард-рок" с тех пор предполагает
исполнение виртуозными инструменталистами, что пошло только на пользу и музыке,
и ее поклонникам. К началу 70-х появились группы-исполины, блиставшие не только
тяжестью своего "хард-рока", но и исключительным композиторским
талантом и исполнительским мастерством: "Лед Зеппелин", "Дип
Перпл", "Блэк Сэббэт", "Назарет", "Гранд Фанк
Рейлроуд" и многие, многие другие, почти 30 лет назад определили законы и
рамки хорошего тона хард-рока сегодняшнего дня.
В
заключение можно сказать, что синтез хард-рока с другими направлениями
рок-музыки, как правило, дает интересные результаты так появился "тяжелый
арт-рок", "хард-фьюжн", "тяжелая психоделия", а также
такие стили, как "глиттер-рок", "тяжелый ритм-энд-блюз",
"хард-кор".
Rolling Stones ("катящиеся камни")
Самое
начало 60-х годов интереснейшее время в английской музыке. Одной из
известнейших фигур музыкальной жизни Лондона того времени был гитарист и
пианист Алексис Корнер. В 1962 году Корнер основал свой легендарный ансамбль
"Блюз инкорпоретед", в составе которого играли в разное время многие
прославленные музыканты, в числе которых были и будущие участники "Роллинг
Стоунс": Мак Джеггер, Кит Ригард, Брайан Джонс, Билл Уаймен, Чачли Уоттс.
Еще играя в "Б. И" они как-бы выделились в отдельный коллектив. В
один из вечеров они играют вместо "Б. И" в клубе "Марки"
этот концерт и положил начало карьеры R. S. Основу репертуара группы составляли
городские блюзы с характерным, усиленным гитарным звуком. В ранних песнях R.
S. нетрудно услышать влияние того или
иного исполнителя, но, вместе с тем, группа упорно создавала свой музыкальный
язык, свое звучание, с годами становившееся все более и более отчетливым.
Известность, хотя и несколько скандальная, к ним пришла быстро. Пресса и
публика были шокированы их музыкой, песнями с массой жаргонных выражений,
манерой держаться на сцене, исходившим от них духом неприкрытой чувственности.
Но состояние шока прошло, и у группы появились первые настоящие поклонники.
История R. S. после 1965 года, особенно после песни "Удовлетворение"
(нашему широкому кругу слушателей известна по рекламе "Snikers", на
мой взгляд испохабившей песню), это история стремительного взлета группы к суперславе,
к положению лучшего рок-ансамбля мира. Но трагедия в Атламонте в 1969 г.
("ангелами ада" перед сценой убит один из зрителей) стала огромным
шоком для музыкантов. Концерты стали сдержаннее, музыканты по-новому взглянули
на ответственность исполнителя перед слушателем. Они не изменили свой облик, но
надлом произошел. Их альбомы становятся все более и более искуственными, но
главное неровными. В 80-е годы многие пластинки звучали уже как самопародии и в
1987 г. ансамбль R. S. прекратил свое
существование, но его участники (кроме Джонсона, умершего в июле 1969 г. )
продолжили работу сольно.
Предыдущая Следующая