Acoustic / Electric Tour Dates 2006:
Предыдущая Следующая
Песни
Дилана о расовом угнетении и угрозе ядерного уничтожения сразу же превратились
в гимны, а песня «Времена - они меняются» прозвучала первым предупреждение о
растущей общественной напряженности. Однако при всей приверженности самым
светлым идеалам фолк оставался все-таки музыкой прошлого, средством общения
политизированной интеллигенции, с нескрываемой иронией взиравшей на детское
развлечение - рок-н-ролл. Новое поколение не имело еще своего собственного,
уникального голоса.
Возрождение
рок-н-ролла началось, к удивлению многих, в городе, далеком от США и достаточно
захолустном - Ливерпуле. Когда Брайн Эпстайн, управляющий местным музыкальным
магазином, зашел однажды в подвальчик под названием «Каверна», он услышал в
музыке игравшего там ансамбля не только отзвуки здешнего увлечения заводным
жизненным ритмом Америки. В «Битлз» бурлила лихая отвага британца-аутсайдера,
жаждующего ухватить таки все то, чего он до сих пор был лишен.
Подчистив
раннюю битловскую неряшливость, Эпстайн-менеджер оставил в питомцах этот боевой
дух. 9 февраля 1964 года «Битлз» предстали перед 70 миллионами американских
телезрителей. Это было историческое событие. Оно навело мосты между странами и
стилями, оно же создало новые границы - между эпохами и поколениями.
Боб Дилан
все острее чувствовуя ограниченность своей аудитории, узость стилистических
рамок жанра, предложил своей старой
пастве короткую программу совершенно новой, «электрической» музыки. Услышав
гитарные завывания, фолк-пуристы взвыли в ответ, а новая музыка Дилана уже
вливалась живительной струей в рок. «Битлз» и Дилан сотрясли все основание
молодежной культуры, изменили звучание рока и направление его развития, открыли
принципы, которые являются основополагающими и сегодня.
Связка
«Битлз»-Дилан стала движущей силой рока 60-х. И все-таки даже она не
исчерпывала собой весь размах молодежного движения.
Навстречу
им из Мемфиса выплеснулся поток резкого, «грязного» соула. Десятилетие
двигалось к своей кульминации, нарастал накал расовых столкновений, и музыка
соул - вместе с такими гигантами джаза, как Майлз Дэвис, Джон Колтрейн, Чарльз
Мингус или Эрик Дольфи, - вышла в авангард этой борьбы; гордая мощь
негритясного самосознания воплотилась в ней в полной мере. Черная поп-музыка
сделала такие заявления о расовом освобождении, о которых еще лет десять
назад страшно было и подумать. Но, может
быть, главной победой того времени стало слияние двух культур: белой и черной.
Это был яркий, праздничный, слегка сумасбродный союз, для которого, казалось,
ничего не осталось невозможного. В новой музыке воплотилась мечта о единении и
равенстве, гармонии и терпимости.
Предыдущая Следующая