делают хуже всем сразу, а не только себе. В Ленинграде и
так самая благоприятная
обстановка, в других городах дело обстоит далеко не так. Все посулы Юры Байдака о горах денег, ждущих
музыкантов, просто
нереальны. Если бы молодые рокеры пообщались со старыми, то они бы переменили
свое мнение, так как от Юры Байдака ничего, кроме горы дерьма, ждать нечего. У
меня тоже есть свои
претензии к Совету - в частности, по вопросу отсутствия гласности и манере все решать за закрытыми
дверьми, но это не значит, что Совет нужно немедленно разогнать.
А.П. - Удивляет то, что вместо
насущных проблем взрослые люди делят конфетку, которая совсем не так вкусна,
как кажется.
М. - Мне вообще неприятен экстремизм,
в любом его проявлении.
- Что вы можете сказать по поводу «социальности»
песен?
«Зоопарк» упрекали в ее отсутствии.
А.П. - Если под социальностью понимать актуальность и обращение к современной публике, то песни Майка
социальны на 100 %.
М. - Мне кажется, что те, кто упрекает нас, имеют в виду несколько другое... Я уже сказал, что не приемлю
экстремизма, и потом, мне
представляется, что рок-песня не должна подменять собой плакат или передовицу в газете.
А.П. - Слава богу, что песни Майка
лишены сентенциозности, позиции учителя и обличителя!
М. - Подобная позиция в лучшем случае
неприятна...
- Как вы считаете, должен ли рок обязательно быть
автор
ским?
М. - Понимаешь, если это рок, то он
авторский в любом случае.
Нормальные люди рок-музыкантами не становятся, в этом есть что-то ненормальное
- выйти на сцену и изложить людям собственные
переживания. В этом есть что-то от эксгибиционизма. И тут же присутствует
элемент рок-н-ролльной сказки: стать богатым
и знаменитым.
А.П. - Если человек поет о том, что его серьезно волнует, контакт устанавливается на общности внутренних
переживаний. Важен момент
искренности.
Предыдущая Следующая