Acoustic / Electric Tour Dates 2006:
Предыдущая Следующая
Я прослушал залпом все пять альбомов
Майка и мне стало страшно: как наглядно изначальное светлое ядро обрастает
посторонними ракушками,
как зримо оседает тяжесть, и растрачивается огонь, как нарастает лирическая
лень, приблизительные словесные
решения, как теряется изобретательность, как подводит вкус все чаще и чаще...
С какой-то плакатной наглядностью Майк
явил собой нашу общую слабость по отношению ко времени. И именно Майк первым
из наших рокеров сошел с дистанции, потому что его вещи крепко впаяны в ТО, ушедшее время - и
что оставалось ему делать,
когда дух отлетел от его вещей, когда и портвейн стал другим, и вся предметная реальность вдруг
показалась жалкой, убогой...
Застигнутые врасплох новым временем,
вещи застыли в беспамятстве,
прежде, чем осесть в лавке старьевщика...
Но так по-настоящему и не проклюнуть,
не простучать верхнюю
оболочку, скорлупу вещей? (Кто сравнивал Майка с усталой птицей?)
Чтобы вволю наговориться о веселом,
придется немного - о грустном.
Майк не был поэтом, рыцарем лада в
схватке с хаосом наплывающих вещей: он не искал меру в этом хаосе и для своих
песен зарисовывал
ближайшее, что само просилось на аккорды. Это невозможность «седьмого неба»,
отсутствие крыльев, бессилие воспарить, бессилие уловить в строку что-то
бесконечное; не просто поймать
свой же потерянный и с трудом найденный сапог, но что-то такое, с далеким отблеском неба, -
это и рождало такие вот неутешительные
выводы: «Все мы живем в зоопарке»...
Порой Майк устрашающе передават убогую
вещность этого мира, «глупой старой лузги» да так, словно больше ничего и нет, кроме «хочется курить, но не осталось
папирос».
В его песнях очень сильно звучит это
трагически-обыденное сознание
- сознание пожизненной приговоренности к вещам данного нам мира.
Ни одного переносного значения, ни
единого символа, ни одного
шага в сторону!
БГ обладал сильной волей - отклонять
то, что не подходило системе
«Аквариум», что могло ее разрушить, и, конечно, мощное воображение растить свой сад.
Видимо, у Майка не было ни того,
ни другого: только искренность, только открытая душа, в которую с болью, цепляясь за нее всеми
острыми углами, входил разный
мир.
Предыдущая Следующая