ках
гитары...
Время, как известно, бежит вперед.
Друзья играли свадьбы, обзаводились детьми. Гитарист Саша женился на нашей
соседке Тасе. Теперь половина группы «Зоопарк» жила в одной квартире. Стало
удобно репетировать и решать разные музыкальные вопросы.
Появился на свет магнитный альбом
«55». Тогда никто и не мечтал увидеть его настоящей пластинкой.
Майк писал новые песни. Иногда они
сочинялись быстро (в трамвае, в поезде), иногда - долго.
Я слушала все песни еще «тепленькими».
Часто Майк давал мне
старые черновики, просил придумать рифму, ждал оценки.
Как правило, я просила его еще
поработать над текстом. Но Майкуша уверял, что с музыкой все будет звучать
занимательно, и редко возвращался к уже написанному.
Еще меня несколько обескураживала
присущая произведениям
«Зоопарка» прямолинейность, иногда граничащая с банальностью. Наверное, не понимала чего-то.
В 91-м году Майк с удивлением
заметил, что его тексты становятся пророческими... Послушайте эти песни из сегодня - он все про себя знал...
А тогда я была зануда. Знала, конечно,
что рок-н-ролл - специфичен,
что у него своя поэтика и особые приемы. Но творчество Боба Дилана изучают в университетах,
Леонард Кохэн издает сборники
стихов, и Саша Башлачев - поэт, а не текстовик. Не правда ли, есть, о чем задуматься?..
Многие спрашивали: «Сладкая N - это
Наталья?» «Нет! - отвечал
Майк. - На такой девушке я бы ни за что не женился». Могу добавить, что обо мне не написано
ни одной песни. Самые лучшие
баллады о любви Майк сочинил до моего появления в его жизни.
Зато мне он писал стихи: мало
серьезных, много шуточных. Был,
например, целый цикл четверостиший, каждое из которых начиналось словами «Сидит Пуся..»
(это мое домашнее имя, придуманное
Майком). Такие милые глупости. На бумаге осталась лишь маленькая часть стишков,
остальные не сохранились. На то они и экспромты: развеселят и забудутся...
Сидит
Пуся у окна.
Перед
Пусей вся страна.
Видит
Пуся в том окне,
Что
страна-то вся в говне.