Acoustic / Electric Tour Dates 2006:
Предыдущая Следующая
Этот человек вписал свою страницу в
русскую культуру. Тут не при
чем какой-то там рок - это может называться каким-либо другим словом - явление
Майка - абсолютно самобытное, в независимости от того, как сам художник его определяет. Бальзак
думал, что он защищает
монархию, а делал прямо противоположное. Конечно, жалко, что Майк сделал меньше, чем мог бы - ну что
же, мы все ходили под
Богом, и все что угодно могло с ним случиться. И в 81-м уже было ясно, - что времени нам отпущено
очень немного. По той
или иной причине, но как правило, для большинства это так и оказалось.
Дядюшка Ко (Артем Троицкий).
ПЕСНИ ГОРОДСКИХ ВОЛЬЕРОВ. (М.НАУМЕНКО И ДРУГИЕ).
Существует ли рок-поэзия? Не просто,
как рифмованные слова, которые поют, а как отдельное явление, обладающее своей спецификой.
Скажем, в джазе достаточно сильна
вокальная традиция, но
джазовой поэзии нет. Битниковские штучки Гинзберга и Ферлингетти сочинены «по поводу» и
непосредственно к «телу»
джаза имеют не большее отношение, чем популярные джазовые эссе Кортасара.
Другой, более спорный прием - КСП. Я
считаю, что КСП тоже не
породил своей поэзии. Во-первых, потому что в «лучших» традициях этого движения заимствовать стихи у прошлых и здравствующих знаменитостей.
Во-вторых, то, что
создается в оригинале, как правило не ново и ублюдочно: лексикон от символистов, настроение -
от Есенина, плюс синдром романтики дальних дорог, королей, свеч и т.п.
Заметьте: я не говорю о качестве и
коэффициенте Аи Кью
авторов, меня интересует только факт наличия (отсутствия) чего- то специального. В
современной эстрадной поэзии (текстовке) пример обратного рода - о качестве
творчества, судя по общепринятым критериям, речи вообще идти не может. Но как чудесен,
самобытен этот мир! Запредельные
строчки типа «пусть созвездие любви наведет на нас мосты» (слова поэта-лауреата и пр. Андрея Дементьева) не только спокойно
исполняются телерадиосо-листами,
но и с энтузиазмом подхватываются (особенно на припевах) тысячными массами слушателей. Это замечательно, это фантастично, иной мир,
иные законы ...
Вернемся к
изначальному вопросу. Я склонен дать на
него положительный ответ. Неповторимость словесной
стихии рока обусловлена
тем обстоятельством, что это са
мая массовая (а),
непрофессиональная (б), не тиражируе
мая (в), что отличает ее
от стихов в альбомах (г), поэзия из
всех существовавших
когда-либо. Поскольку больше к те
ме профессионального стихосложения
я не вернусь, обра
щаюсь с призывом:
изучайте творчество Дер
бенева, Шаферана; это куда более
занятно и полезно, чем
копаться в Окуджаве.
Предыдущая Следующая