Acoustic / Electric Tour Dates 2006:
Предыдущая Следующая
Пост-панк достиг своей вершины,
потрясенная Америка наградила «Ю-2» титулом лучшей группы 80-х. Это была
победа, но она что-то надломила в пост-панке, и он стал на глазах
разваливаться.
Но к счастью на поп-роке весь рок не
основывается, еще со времен хард-рока рок раздваивается на два направления:
собственно рок и тяжелый рок, впоследствии породивший некую своеобразную
металическую культуру.
Так вот, в тяжелой музыке дела
складывались как нельзя лучше и она завоевывала все новые рубежы. Но к
сожалению с момента появления хэви-метал она стала так называемым
«андеграундом», т.е. подпольной музыкой, предназначенной не для всех.
Начало 80-х прошло под победное шествие
хэви-метала, но он становился все менее тяжелым и более коммерческим, что
конечно большинству молодежи, желавшей все также буйствовать, не нравилось. И
вот в начале 80-х начинает зарождаться новая музыка - трэш метал. Трэш вобрал в
себя панк-рок и хэви метал, вобравши в себя жесткость, скорость первого и
мелодичность второго. Трэш стал самым тяжелым направлением музыки, в основном
это было достигнуто за счет доведения скорости игры до физического предела,
максимальным искажением звука гитары ( благодаря все тому же эффекту Distortion) и максимальным убыстрением ритм-секции,
которая стала походить на кононаду, за счет введения второй басовой бочки. Но
трэш не состоял только из одной скорости, он был замечателен тем, что вместе со
скоростью существовала мелодия, а частые резкие смены ритма сделали его
неподражаемым. Трэш возник в Америки, и восновном как альтернатива начинающему
становиться помпезным хэви-металу. Родителями трэша принято считать такие
группы, как «Metallica», «Slayer», «Celtic Frost». В своем
младенчестве трэш в основном воспевал агрессивность и воинственность, но очень
скоро его уровень резко возрос и одновременно с усложнением музыки, трэш группы
запели о насущных проблемых - о ядерной угрозе, политической нестабильности,
протест наркотикам, абортам, самоубийствам, исторических ошибках человечества и
вообще что же есть такое человек.
Как я уже отмечал одним из первопроходцев
этого стиля по праву считается
"Metallica".Ее феномен
заключается в том, что
без "сорокапяток" и
эффектных видеосюжетов, выходя на
сцену без грима, без трансляции композиций по радио и телевидению, под аккомпанемент насмешек солидной музыкальной
прессы, группа не только встала во главе нового тяжелого
андерграунда, но и приобрела
репутацию супергруппы вне его. "Metallica" играет
"рафинированный металл",
свободный даже от "наследственных
примесей" - ритмическое
богатство композиций, предельная лаконичность музыкальных тем, скрытая
динамика аранжировок мгновенно выделяют группу среди множества подобных, взявших за основу
внешние признаки "металликовского"
"металла". В своих работах музыканты настолько честны и искренны,
что создается впечатление, будто
70-х - с их компромиссами, усталостью,
лицемерием, прагматизмом, комплексами неполноценности и животным страхом перед
будущим - никогда не было.Группа,
способная гитарным риффом перечеркнуть наследие "постреформистского
десятилетия", может с полным основанием претендовать на
звание наследницы 60-х, эры
Вудстока и наивных "детей цветов".Только "Metallica" не
наивна, а предельно ожесточена - утратой разноцветных иллюзий,своим временем и
его жестокостью, и тем не менее она - второе поколение Вудстока. Но
история "Металлики" - это не только искренность 60-х, с их вызовом ханжеской морали; это и конец
70-х, когда "новая волна" английского хэви-метала снова поставила
вопрос: как жить дальше? Бешеная
динамика музыки "Моторхэд","Саксон" и "Даймонд Хэд"
давала на него свой ответ: спасение в движении, в скорости - под лежачий камень вода не
течет. Хватит болтать, пора заняться
делом, человек сам хозяин своей судьбы!
Предыдущая Следующая