Acoustic / Electric Tour Dates 2006:
Предыдущая Следующая
Песни Дилана о расовом угнетении и угрозе
ядерного уничтожения сразу же превратились в гимны, а песня «Времена - они
меняются» прозвучала первым предупреждение о растущей общественной
напряженности. Однако при всей приверженности самым светлым идеалам фолк
оставался все-таки музыкой прошлого, средством общения политизированной
интеллигенции, с нескрываемой иронией взиравшей на детское развлечение -
рок-н-ролл. Новое поколение не имело еще своего собственного, уникального
голоса.
Возрождение рок-н-ролла началось, к
удивлению многих, в городе, далеком от США и достаточно захолустном -
Ливерпуле. Когда Брайн Эпстайн, управляющий местным музыкальным магазином,
зашел однажды в подвальчик под названием «Каверна», он услышал в музыке
игравшего там ансамбля не только отзвуки здешнего увлечения заводным жизненным
ритмом Америки. В «Битлз» бурлила лихая отвага британца-аутсайдера, жаждующего
ухватить таки все то, чего он до сих пор был лишен.
Подчистив раннюю битловскую неряшливость,
Эпстайн-менеджер оставил в питомцах этот боевой дух. 9 февраля 1964 года
«Битлз» предстали перед 70 миллионами американских телезрителей. Это было
историческое событие. Оно навело мосты между странами и стилями, оно же создало
новые границы - между эпохами и поколениями.
Боб Дилан все острее чувствовуя
ограниченность своей аудитории, узость стилистических рамок жанра, предложил
своей старой пастве короткую программу
совершенно новой, «электрической» музыки. Услышав гитарные завывания, фолк-пуристы
взвыли в ответ, а новая музыка Дилана уже вливалась живительной струей в рок.
«Битлз» и Дилан сотрясли все основание молодежной культуры, изменили звучание
рока и направление его развития, открыли принципы, которые являются
основополагающими и сегодня.
Связка «Битлз»-Дилан стала движущей силой
рока 60-х. И все-таки даже она не исчерпывала собой весь размах молодежного
движения.
Навстречу им из Мемфиса выплеснулся поток
резкого, «грязного» соула. Десятилетие двигалось к своей кульминации, нарастал
накал расовых столкновений, и музыка соул - вместе с такими гигантами джаза,
как Майлз Дэвис, Джон Колтрейн, Чарльз Мингус или Эрик Дольфи, - вышла в
авангард этой борьбы; гордая мощь негритясного самосознания воплотилась в ней в
полной мере. Черная поп-музыка сделала такие заявления о расовом освобождении,
о которых еще лет десять назад страшно
было и подумать. Но, может быть, главной победой того времени стало слияние
двух культур: белой и черной. Это был яркий, праздничный, слегка сумасбродный
союз, для которого, казалось, ничего не осталось невозможного. В новой музыке
воплотилась мечта о единении и равенстве, гармонии и терпимости.
Предыдущая Следующая