Acoustic / Electric Tour Dates 2006:
Предыдущая Следующая
Беше вернулся в США в начале 20-х годов, и
два последующих десятилетия он работал в основном здесь. В 1929 году он,
правда, гастролировал в Париже , а в 30-х годах - в Германии и России, но это были
непродолжительные поездки. В 1949 году он окончательно поселился в Париже.
Французы, хорошо знавшие музыканта, приняли его с распростертыми объятиями -
ведь в жилах Беше текла французская кровь. Умер Беше во Франции в 1959 году,
окруженный почетом и славой.
Трудно переоценить влияние Беше на джаз.
Никто не мог сравниться с ним в игре на сопрано-саксофоне, да и редко кто
пытался копировать его стиль. В течение 20-х, 30-х и даже в начале 40-х многие
джазмены испытывали на себе его влияние. Джонни Ходжес - великий альт-саксофонист
оркестра Дюка Эллингтона и один из ведущих саксофонистов мира - сформировался
как музыкант, изучая Беше; судя по тому,
как быстро росло мастерство Армстронга (1923-1926), он, видимо, тоже перенял
некоторые приемы джазовой фразировки у своего новоорлеанского коллеги. Будучи
одним из родоначальников джаза, Беше оставил замечательные образцы этой музыки.
Примерно в то же время, что и Беше,
покинул Новый Орлеан другой музыкант, который по силе влияния на джаз мог
сравниться только с Беше. Это был один из плеяды новоорлеанских королей
корнета, звали его Джозеф Оливер. Он был прирожденным лидером, полной
противоположностью Беше.
Оливер был из тех, кто быстро входил в
контакт со своим профессиональным окружением.Он хорошо знал, что и как должен
играть оркестр, умел найти подход к каждому музыканту и заставить его выполнить
намеченное.
В 1922 году Оливер собрал группу под
названием “King Oliver’s Creole Jazz Band”. Кроме Оливера, в состав группы
входили кларнетист Джонни Доддс, его брат, барабанщик Уоррен “Беби” Додс,
тромбонист Оноре Дютре, пианистка Лил Хардин и контрабасист Билл Джонсон. По
неясным причинам Оливер решил ввести в оркестр второй корнет. То ли ему не
хотелось играть самому, то ли он уставал к концу вечера, а может быть, ему
просто нравилось сочетание двух корнетов - как бы то ни было, но он пригласил в
свою группу двадцатидвухлетнего Луи Армстронга. Сначала группа выступала в
кабаре “Линкольн Гарденс”, а в 1923 году оркестр приступил к записи серии
грампластинок, которым суждено было оставить значительный след в истории джаза.
Предыдущая Следующая