Acoustic / Electric Tour Dates 2006:
Предыдущая Следующая
Сидней Беше и Джозеф
“Кинг” Оливер
Первые джазмены стали уезжать из Нового
Орлеана еще в начале 10-х годов, но массовый их отъезд начался в 1917 году,
после закрытия Сторивилля (район в Новом Орлеане, где были сосредоточены
проституция, торговля алкоголем и наркотиками и тд). Занятость музыкантов в
связи с закрытием Сторивилля (музыка в котором являлась неотъемлемой частью)
отнюдь не уменьшилась, так как большинство оркестров работали вне Сторивилля. Таким образом, этот
факт был чисто символический. Музыкантов влекли на Север прежде всего
экономические соображения, связанные с ростом негритянских гетто в крупных
городах северных штатов. Так или иначе, большинство ведущих новоорлеанских
джазменов покинуло свой родной город. Двое из них позднее оставили заметный
след в истории джаза. Речь идет о Джозефе “Кинге” Оливере и Сиднее Беше.
Сидней Беше был для джаза фигурой
нетипичной. Как правило, настоящий джазовый музыкант - это “коллективист”,
такова специфика джазового искусства. А Беше был одиноким странником. Он с
легкостью переезжал из Нового Орлеана в Чикаго, из Чикаго в Нью-Йорк, из
Нью-Йорка в Лондон, из Лондона в Париж, а потом вновь возвращался в Новый
Орлеан. Ему было все равно, где играть.
Сиднея Беше отличало вечное стремление
быть первым; в любой музыкальной ситуации он всегда хотел быть в центре внимания,
и как правило, ему это удавалось. Едва ли это могло расположить к нему
коллег-музыкантов. Придирчивый и требовательный, неистовый и жизни, и в
исскустве, он был одним из самых ярких исполнителей в истории джаза. Дюк
Эллингтон, горячо любивший Беше, считал его “самым уникальным человеком в
джазе”. В своей оценке Эллингтон не одинок: влияние Беше на музыкантов раннего
джаза было огромным.
Однажды в Лондоне он случайно увидел
инструмент, на котором ему еще не приходилось играть, - сопрано-саксофон. В 20-х
годах саксофон все еще был новинкой и джазмены только начинали его осваивать.
Быстро освоив его, Беше стал первым известным саксофонистом джаза. Он играл на
саксофоне все чаще и чаще (периодически возвращаясь к игре на кларнете), а
затем полностью перешел на этот полюбившийся ему инструмент.
Предыдущая Следующая