Acoustic / Electric Tour Dates 2006:
Предыдущая Следующая
Детство Армстронга, как и других пионеров
джаза, прошло в атмосфере музыки - регтаймов, танцев, маршей и т.д. Конечно, у
Луи не было настоящего музыкального инструмента, но в квартете подобных ему
мальчишек он пел за гроши на улицах. Постоянная смена состава квартета
вынуждала мальчишек петь партии различных голосов, что, несомненно, повлияло на
дальнейшее становление Армстронга как музыканта.
В 14 лет Армстронг попал в колонию для
цветных за то, что под Новый год выстрелил в воздух из пистолета. Там он попал
в местный оркестр. Неизвестно, какую музыку играл тот оркестр и знали ли его
маленькие музыканты ноты. Считается, что Армстронг не умел читать с листа. И
когда он говорил, что партия альтгорна ему “удавалась очень хорошо”, он имел в
виду свою способность вести на слух гармоническую линию исполняемой мелодии.
Важной особенностью гения Армстронга было тонкое ощущение гармонии, в то время как многие джазмены слабо
ориентировались в теории музыки. Любой профессиональный музыкант наверняка смог
бы сыграть все то, что сыграл Армстронг в оркестре “Уэйфс Хоум”, вся разница
лишь в том, что в то время ему было всего четырнадцать лет и он не имел
никакого музыкального образования.
Через 3 года отец забрал Луи из колонии.
Его мастерство музыканта стремительно росло. Он организовал с друзьями
маленький оркестр, который играл в дешевых барах и на вечеринках. В это же
время Армстронг начал появляться в кабаре, где выступал оркестр под управлением
Кида Ори, в составе которого играл корнетист Джо Оливер. Подобно другим
музыкантам старшего поколения, Оливер проникся расположением к Армстронгу и
обучил его некоторым профессиональным приемам. Реальным результатом их общения
было то, что время от времени Оливер посылал Армстронга играть вместо себя в оркестре Ори. Когда же Оливер в
1918 году уехал на север, в Чикаго, Ори взял Армстронга на его место.
Джаз-оркестр Ори считался одним из лучших в Новом Орлеане, и в свои
восемнадцать лет Армстронг стал в нем ведущим корнетистом.
В начале 1924 года Армстронг женился на
Лилиан Хардин, пианистке из оркестра Оливера. У нее было классическое
музыкальное образование, но в джазе она не преуспела, хотя и разбиралась в нем
довольно хорошо. Лилиан решила сделать из своего мужа звезду джаза. Она помогла
ему освоить чтение нот с листа, убедила оставить оркестр Оливера и перейти
работать в кафе “дримленд”. Примерно в то же время Флетчер Хендерсон предложил
Армстронгу работу в своем оркестре. В 1924 году оркестр Хендерсона не был
джазовым в полном смысле этого слова, скорее он был коммерческим: играл во
время танцев и шоу, аккомпанировал певцам во время записи. Хендерсон,
величайший в истории джаза первооткрыватель талантов, хотел иметь в своем
оркестре солиста, который мог бы сыграть ярко и эффектно - что очень нравилось
слушателям того времени. Армстронг принял приглашение и работал с оркестром в
течение года. Он записал с ним ряд сольных партий, среди которых приобрела
запись “Sugar Foot Stomp”. Будучи с Хендерсоном в Нью-Йорке, Армстронг сделал
ряд грамзаписей на свой страх и риск: аккомпанировал певцам блюзов, записывался
с группами Кларенса Уильямса, в том числе с группой “Red Onion Jazz Babies”,
где играл Сидней Беше.
Предыдущая Следующая