Acoustic / Electric Tour Dates 2006:
Предыдущая Следующая
Возрождение рок-н-ролла началось, к
удивлению многих, в городе, далеком от США и достаточно захолустном -
Ливерпуле. Когда Брайн Эпстайн, управляющий местным музыкальным магазином,
зашел однажды в подвальчик под названием «Каверна», он услышал в музыке
игравшего там ансамбля не только отзвуки здешнего увлечения заводным жизненным
ритмом Америки. В «Битлз» бурлила лихая отвага британца-аутсайдера, жаждующего
ухватить таки все то, чего он до сих пор был лишен.
Подчистив раннюю битловскую неряшливость,
Эпстайн-менеджер оставил в питомцах этот боевой дух. 9 февраля 1964 года
«Битлз» предстали перед 70 миллионами американских телезрителей. Это было
историческое событие. Оно навело мосты между странами и стилями, оно же создало
новые границы - между эпохами и поколениями.
Боб Дилан все острее чувствовал
ограниченность своей аудитории, узость стилистических рамок жанра. И Боб Дилан
предложил своей старой пастве короткую
программу совершенно новой, «электрической» музыки. Услышав гитарные завывания,
фолк-пуристы взвыли в ответ, а новая музыка Дилана уже вливалась живительной
струей в рок. «Битлз» и Дилан сотрясли все основание молодежной культуры,
изменили звучание рока и направление его развития, открыли принципы, которые
являются основополагающими и сегодня.
Дилан политизировал «Битлз»: именно он
заставил их увидеть в популярности повод для уточнения гражданских позиций, а
также идеальную возможность обнародовать
собственное мнение о событиях, которые волнуют всех. Связка
«Битлз»-Дилан стала движущей силой рока 60-х. И все-таки даже она не
исчерпывала собой весь размах молодежного движения.
Навстречу им из Мемфиса выплеснулся поток
резкого, «грязного» соула. Десятилетие двигалось к своей кульминации, нарастал
накал расовых столкновений, и музыка соул - вместе с такими гигантами джаза,
как Майлз Дэвис, Джон Колтрейн, Чарльз Мингус или Эрик Дольфи, - вышла в
авангард этой борьбы; гордая мощь негритяесного самосознания воплотилась в ней
в полной мере. Черная поп-музыка сделала такие заявления о расовом
освобождении, о которых еще лет десять назад
страшно было и подумать. Но, может быть, главной победой того времени
стало слияние двух культур: белой и черной. Это был яркий, праздничный, слегка
сумасбродный союз, для которого, казалось, ничего не осталось невозможного. В
новой музыке воплотилась мечта о единении и равенстве, гармонии и терпимости.
Предыдущая Следующая