Acoustic / Electric Tour Dates 2006:
Предыдущая Следующая
Во второй половине десятилетия на рок
обрушились беды: «Битлз» объявили об окончательном прекращении концертной
деятельности, в 1966 году Боб Дилан попал в автокатастрофу и на целый год был
выключен из творческого процесса, в 1967 году за хранение наркотиков были
арестованы Мик Джаггер, Кейт Ричардс, Брайн Джонс - члены группы «Роллинг
Стоунз».
Но зато в сан-францисском районе
Хейт-Эшбери начало оживать нечто утопическое: здесь, на фундаменте религиозной
эклектики, вырастала своеобразная рок-коммуна. Расцветавшую идею Всемирной
Любви провозгласили опять-таки «Битлз», после почти годового молчания выпустившие
«Клуб одиноких сердец сержанта Пеппера». Психоделическую и авангардную
эстетику, которой был проникнут альбом, изобрели, разумеется не они - они лишь
выделили в чистом виде квинтэссенцию всего, к чему стремились другие, а
врезультате - вновь безошибочно выразили овладевшее молодым миром стремление к
независимости, к собственным ценностям и идеалам. «Сержант Пеппер» определил
суть новой музыкальной эры, он доказал, что рок стал искусством, а искусство, в
свою очередь, - основной формой общения масс; он наконец внедрил в бесконечно
бунтующий, беспокойный рок мечту о любви и духовном единстве.
Но рок не в силах был удержаться на этой
высшей своей точке. К моменту, когда идеи «Битлз» выплеснулись на улицы,
Хейт-Эшбери уже превратился в гигантский притон, в котором правили бродяги,
воры и лжепророки да кокаин с героином. В обществе назревало противодействие
рок-культуре. Наступило время газетной паники и возрастной дискриминации.
В январе 1968 года Дилан выпустил «Джон
Уэсли Хардинг» - альбом, вроде бы все еще исследующий здоровье нации,
распадающейся изнутри, но уже совершенно лишенный красок и вызывающе-дерзкий в
своей акустичкской простоте. Этот альбом привел к полному пересмотру
рок-н-ролльных ценностей. Вновь вспыхнул интерес к блюзовым гитаристам, в хит-парадах
зазвучали госпелз, получили признание группы акустического звучания, как-то
по-новому стали относиться даже к исполнителям кантри-энд-вестерна.
Рок 70-х
Рок-н-ролл, а позднее так называемый
«авангард» соответствовали по времени бунтам, потрясающим основы общества. Ален
Дистер, автор книги «Английский рок»: «Рок, вторгшийся в жизнь общества,
действует глубинно. О нем судят по его поверхностным, внешним проявлениям, по
одежде, и охотно не замечают, что скрыто за этим раскрашенным фасадом:
поставлены под сомнение традиционные ценности, такие как армия, политика,
религия, и возник новый взгляд на взаимоотношения между людьми ... Рок- это
общение. Он - звуковой фон целого поколения, отождествляющего себя с ним».
Предыдущая Следующая