Acoustic / Electric Tour Dates 2006:
Предыдущая Следующая
Но к счастью на поп-роке весь рок не
основывается, еще со времен хард-рока рок раздваивается на два направления:
собственно рок и тяжелый рок, впоследствии породивший некую своеобразную
металическую культуру.
Так вот, в тяжелой музыке дела
складывались как нельзя лучше и она завоевывала все новые рубежы. Но к
сожалению с момента появления хэви-метал она стала так называемым
«андеграундом», т.е. подпольной музыкой, предназначенной не для всех.
Начало 80-х прошло под победное шествие
хэви-метала, но он становился все менее тяжелым и более коммерческим, что
конечно большинству молодежи, желавшей все также буйствовать, не нравилось. И
вот в начале 80-х начинает зарождаться новая музыка - трэш метал. Трэш вобрал в
себя панк-рок и хэви метал, вобравши в себя жесткость, скорость первого и
мелодичность второго. Трэш стал самым тяжелым направлением музыки, в основном
это было достигнуто за счет доведения скорости игры до физического предела,
максимальным искажением звука гитары (благодаря все тому же эффекту Distortion) и максимальным убыстрением ритм-секции,
которая стала походить на кононаду, за счет введения второй басовой бочки. Но
трэш не состоял только из одной скорости, он был замечателен тем, что вместе со
скоростью существовала мелодия, а частые резкие смены ритма сделали его
неподражаемым. Трэш возник в Америке, и восновном как альтернатива начинающему
становиться помпезным хэви-металу. Родителями трэша принято считать такие
группы, как «Metallica», «Slayer», «Celtic Frost». В своем
младенчестве трэш в основном воспевал агрессивность и воинственность, но очень
скоро его уровень резко возрос и одновременно с усложнением музыки, трэш группы
запели о насущных проблемых - о ядерной угрозе, политической нестабильности,
протест наркотикам, абортам, самоубийствам, исторических ошибках человечества и
вообще что же есть такое человек.
Как я уже отмечал одним из первопроходцев
этого стиля по праву считается
"Metallica". Ее феномен
заключается в том, что
без "сорокапяток" и
эффектных видеосюжетов, выходя на сцену без грима, без трансляции
композиций по радио и телевидению, под
аккомпанемент насмешек солидной
музыкальной прессы, группа
не только встала во главе нового тяжелого андерграунда, но и приобрела
репутацию супергруппы вне его. "Metallica" играет
"рафинированный металл", свободный даже от "наследственных примесей" -
ритмическое богатство композиций,
предельная лаконичность музыкальных тем, скрытая динамика аранжировок мгновенно
выделяют группу среди множества подобных, взявших за основу
внешние признаки "металликовского"
"металла". В своих работах музыканты настолько честны и искренны,
что создается впечатление, будто
70-х - с их компромиссами, усталостью,
лицемерием, прагматизмом, комплексами неполноценности и животным страхом перед
будущим - никогда не было. Группа, способная гитарным риффом перечеркнуть
наследие "постреформистского десятилетия", может с полным основанием
претендовать на звание наследницы 60-х, эры Вудстока и наивных "детей
цветов". Только "Metallica"
не наивна, а
предельно ожесточена - утратой
разноцветных иллюзий, своим временем и его жестокостью, и тем не менее она -
второе поколение Вудстока. Но история
"Металлики" - это не только искренность 60-х, с их вызовом
ханжеской морали; это и конец 70-х, когда "новая волна" английского
хэви-метала снова поставила вопрос: как жить дальше? Бешеная динамика музыки
"Моторхэд", "Саксон" и "Даймонд Хэд"
давала на него свой ответ:
спасение в движении, в скорости - под
лежачий камень вода не течет. Хватит болтать, пора заняться делом, человек сам
хозяин своей судьбы!
Предыдущая Следующая