Acoustic / Electric Tour Dates 2006:
Предыдущая Следующая
История группы начинается с датчанина
Ларса Ульриха, серьезно занимавшегося
теннисом. Настолько серьезно, что стал чемпионом Копенгагена среди юниоров. В
1980 году его родители перебрались в Лос-Анджелес. Спортивная карьера
прервалась сама собой и Ларс также серьезно занялся ударными.Спустя год ему
попалось объявление в газете: некий Джеймс Хэтфилд ищет музыкантов для группы.
Они быстро сошлись, обоюдная симпатия переросла в дружбу. Приятель и сосед
Хэтфилда, Рон Макговни, стал бас-гитаристом, для соло пригласили
черного гитариста Ллойда Гранта. Вокал Хэтфилда по силе и тембру оказался очень
похожим на голос Оззи Осборна (это впоследствии отмечал и сам Оззи). Грант
выбыл из состава через неделю репетиций: ритмические эксперименты Хэтфилда
оказались не под силу этому, в общем-то, преспективному гитаристу. На его место
пришел Дэйв Мастейн, и летом 1982 года "Metallica" записала
свою первую композицию. Лента с
записью попала на фирму "Мегафорс" и через две недели "Metallica" подписала контракт на
первую пластинку. Однако в самом разгаре работы бас-гитарист Макговни тоже
объявил, что играть с Хэтфилдом больше не может: "От его ритмических
сбивок у меня мозги вставали дыбом, он же чокнутый - мы играем рок или
Стравинского?" Хэтфилд и Ульрих срочно вылетели в Сан-Франциско, где они
нашли великолепного басиста Клиффа Бертона, в то время игравщего в
группе "Травма". Клифф Бертон был профессиональным музыкантом с
большим стажем работы. Как любой хороший бас-гитарист, Бертон прекрасно играл
на рояле, владел музыкальной теорией - шаг за шагом он, словно педагог, вел
своих менее опытных коллег к
постижению основ музыки,
закладывал фундамент для дальнейшей работы, высвобождал из оков
невежества творческкий потенциал Хэтфилда. Клифф научил Хэтфилда работать, и
ему это понравилось. В марте 1983
года группа приступила к записи прерванного
альбома. Музыканты работали по двадцать часов в день, но... Появление
Бертона, его "школа хороших манер" не прошли бесследно, Ульрих и Хэтфилд почувсвовали дискомфорт,
хотя ничего вроде бы не
изменилось. Однако изменилось. Изменилось их восприятие музыки, критерии,
требования, предьявляемые к материалу.
"Дэйв Мастейн - отличный гитарист, наверное, он самый быстрый гитарист в
"металле",- говорит Хэтфилд, - но мы уже стали другими, а Дэйв
продолжал лупить по струнам, как будто ничего не произошло. Нам нужен был
другой, кто смог бы управляться и с мелодиями." Этим "другим"
оказался Кирк Хэммет из сан-франциской группы "Экседес", поклонник
Джими Хэндрикса и Майкла Шенкера, способный воплотить любую чужую идею с
точностью компьютера. К счастью "рокировка" гитаристов прошла безболезненно
(Мастейн с тех пор играет в "MegaDeath", группе, которую называют "скоростной и прямолинейной
копией "Металлики""). Перед любителями жесткого рока
появилась новая группа. Но не совсем такая,
какой, предполагалось, она может быть. Несмотря на некоторые стилические
тяготения к "Black Sabbath" и "Led Zeppelin", композиции
"Meталлики" выглядят более
"сухими", резкими, а ритмические чудеса Хэтфилда вообще ставят
под сомнение принадлежность группы к року в традиционном смысле этого
слова. В целом музыка
группы "Metallica"
гораздо более сложная, чем что-либо когда-то бывшее в роке.
Предыдущая Следующая