Acoustic / Electric Tour Dates 2006:
Предыдущая Следующая
С
1428 до 1433 года и — после перерыва — с 1435 по 143/ год Дюфаи находился на
службе в папской капелле сначала в Риме, а затем во Флоренции и в Болонье.
Именно тогда у него были постоянные возможности близко и обстоятельно
знакомиться с итальянской музыкой, слушать итальянских певцов, общаться с
широким кругом музыкантов, что несомненно затем нашло свое отражение в его
творчестве: он не подражал итальянцам, но их образцы стимулировали, в
частности, развитие его мелодики. В те годы Дюфаи создавал немало произведений
«на случай» (выбор нового папы, заключение мира, городские празднества):
торжественных мотетов, баллад, частей месс, по преимуществу крупного плана,
эффектных, репрезентативных. Особенно выделяется среди них четырехголосный
праздничный мотет (на латинский текст «Nuper rosarum flores»), сочиненный и исполненный по случаю освящения 26 марта 1436 года
нового Флорентийского собора, купол которого был завершен великим зодчим
Филиппо Брунеллески. Помимо певцов в исполнении участвовали, чередуясь с ними,
группы инструментов.
Папская
капелла была в XV. веке невелика по составу, но в
нее входили избранные музыканты (многие были композиторами) и она славилась
особой ровностью звучания и образцовым единством ансамбля. Постоянно участвуя
как певец в исполнении месс и мотетов, Дюфаи изо дня в день слышал вокальное
многоголосие как бы изнутри, ощущал голосом характер партии и ее развертывание.
Для его собственного стиля это имело первостепенное, органическое значение.
Освободившись
от службы в папской капелле летом 1437 года, Дюфаи имел полную возможность
вернуться на родину: папа пожаловал ему каноникат в Камбрэ. Однако в течение
ряда лет Дюфаи еще не был склонен ограничиваться жизнью и работой в Камбрэ и
лишь постепенно сократил свои выезды оттуда, а с 1460 уже обосновался там до
конца дней. Еще в 1433—1435 годы Дюфаи завязал добрые отношения с Людвигом,
герцогом Савойским, и его семейством, будучи приглашен руководить герцогской капеллой
(«лучшей в мире» считали ее современники). По освобождении из папской капеллы,
композитор вновь был близок к дому Людвига Савойского, носил почетное звание
«маэстро капеллы», пользовался покровительством герцога,
Предыдущая Следующая