Acoustic / Electric Tour Dates 2006:
Предыдущая Следующая
253
Терца
способствовал литературному образованию Лассо, привил ему вкус к поэзии. Спустя
некоторое время Лассо оказался в Риме, куда его пригласил флорентийский
архиепископ А. Альтовити. С 1553 года Лассо стал капельмейстером Латеранского
собора. В Риме он проработал недолго, но тем не менее мог ознакомиться с
первыми изданиями месс Палестрины (который находился там же) и узнать об
исканиях Вичентино в области хроматизма. Разумеется, в Риме значительно
пополнились впечатления Лассо от величайших произведений изобразительного
искусства эпохи Ренессанса, от творений Рафаэля, Леонардо, Микеланджело.
Из
Рима, по-видимому, Лассо поспешил на родину, осведомленный о тяжелой болезни
родителей. В Монсе он не застал их в живых, но не вернулся тут же в Италию: с
начала 1555 года по осень 1556-го он находился в Антверпене. Неизвестно, служил
ли он там где-либо. Ему было всего двадцать с небольшим лет. После многих
впечатлений юности, которые сменялись с удивительной быстротой, Лассо,
вероятно, имел возможность теперь спокойно собраться с мыслями, быть может,
обдумать дальнейшие планы, взяться за сочинение музыки... Известный
нотоиздатель Тильман Сузато выпустил в 1555 году первый сборник сочинений
Лассо, включивший 5 мотетов, 7 мадригалов, 6 вилланелл и 6 chansons.
С
1556 года жизнь Лассо оказалась связанной с одним крупным музыкальным центром:
баварский герцог Альбрехт V пригласил
Лассо к своему двору в Мюнхен, где композитор и проработал до конца дней.
Сначала он был певцом в капелле герцога, затем стал ее руководителем. До него
тут же работал Л. Зенфль. Мюнхенский двор был богат и привлекал к себе многих
художников. Лассо пользовался в этой среде огромным авторитетом, ему
оказывались почести как крупнейшему музыканту. В Мюнхене широко развернулась
его творческая деятельность. В короткий срок его произведения завоевали
европейскую известность. Не позднее 1565 года Квикельберг писал, что нет
надобности перечислять сочинения Лассо, ибо они известны повсюду и изданы в
Нюрнберге, Мюнхене, Венеции, Флоренции, Неаполе, Антверпене, Лионе и Париже.
Герцогская
капелла, во главе которой находился Лассо, состояла из первоклассных
музыкантов — он сам наилучшим образом подбирал их отовсюду. При дворе постоянно
исполнялись новые произведения многих авторов. Так, например, в 1568 году на
свадебном пиру здесь были исполнены мотеты самого Лассо и Киприана де Pope, мадригал А. Стриджо для шести голосов и шести
тромбонов, «Битва» А. Падуано для четырнадцати голосов, восьми виол, восьми
флейт, восьми тромбонов, лютни и клавесина и ряд других сочинений. Помимо того
сам Лассо как автор, актер и певец под лютню импровизировал на придворной
сцене целые комедии (по типу дель арте), полные забавных шуток, дурачеств,
двусмысленностей. В одной из этих комедий
Предыдущая Следующая