Acoustic / Electric Tour Dates 2006:
Предыдущая Следующая
Большой вклад в теорию интонации внес
В.Медушевский, осуществив выход этой теории на новый уровень познания -
постижения интонаций как одухотворенных звукосмысловых сгустков истории.
Интонация представляет информационное
отражение эмоции, являющейся неотъемлемой функцией как организмов, так и - в
результате полевых форм бытования - популяций, действующих на комплементарной
эмоциональной основе. Интонационное содержание музыки составляет императивный
феномен, создающий первоосновы полевого единства человеческих сообществ.
Звук, звучание голоса, информация,
заложенная в интонации составляют первооснову человеческой коадаптации.
генерирующий элемент информационно-полевого сознания. В развитых формах
сознания эмоциональный опыт фокусировался в особых формах собственно
музыкального мышления - в интонационных мыслеформах, производных от
эмоциональных и духовных (стремящихся к единению с миром) энергий человека.
Интонация - осознанный, отмеченный
вниманием тон (последовательность тонов) в хаосе шумов, содержательно значимый
ряд в информационно не значащих, не выделяемых сознанием, как значимых,
комбинаций звуков30. На этих основаниях интонации как голограммы смысла,
возникла речь - сложное артикуляционное и семантическое звуковыражение
человека. Но также, параллельно сложнейшим артикуляционным навыкам в речи,
сформировалось музыкально-интонационное артикулирование, которое несет
важнейшую функцию адаптации людей в сообществе на всех этапах исторической
эволюции.
Интонационность духовного бытия
проявляется не только в музыке - это общая категория, созвучная информации и
как метафора - на материале живописи и скульптуры - и как более широкое понятие
эвритмии, когда пластическое выражение получает музыкальная и поэтическая речь.
Интонация как элемент всеобщности
составляет первичную единицу информационного поля музыки, одну из тончайших
мысле-форм сознания человека, а на множественном полевом уровне - человеческого
сообщества.
Генезис интонации - в мимезисе, в
подражательных механизмах регулирования полевых сообществ. Индивидуальность
словесной и музыкальной интонации сглаживается ее миметическими функциями,
умножаемостью, вариантной близостью интонаций эпохи, стиля.
Предыдущая Следующая