Acoustic / Electric Tour Dates 2006:
Предыдущая Следующая
Художественные стили - индивидуальные,
эпохальные (а также региональные и этнические) - представляют собой сложные
интонационные феномены, формирующиеся в полевых акциональных проявлениях и
развивающиеся как континуальные информационные потоки в совокупном сознании
человеческих социальных общностей. Информационное поле сознания и, в частности,
его особая сфера - музыкально-информационное поле ментального уровня предощущалось
в понятии "интонационный словарь эпохи" (Асафьева) или
"интонационный запас" (М.Михайлов).
Интонации, накапливаемые человеческими
сообществами в процессе исторического развития - это перцепционно
апробированные высотно и ритмически организованные звукопроявления - стали
действенным средством концентрированного воздействия на человеческое сообщество
не только в плане передачи эмоциональной, а иногда закодированной понятийной
информации, но главным образом - в плане формирования в сообществах общего эмоционального
поля и миметических форм поведения, а затем ; создания единообразного поля
общей самоидентификации, т.е. информационнного тезаурусного поля в
существовании данного человеческого сообщества (группы, племени, нации и т.д.).
Полевые феномены интонации разделяются на
акциональные, действующие в непосредственных человеческих контактах, и на
ментальный интонационный фонд, вырабатывающийся для более сложных адаптационных
мысле-форм.
Звукоизвлечение вне человеческого голоса -
инструментальное -кардинально расширяет возможности проявления его
эмоциональной энергии, а в историческом плане, с учетом технического прогресса
вплоть до наших дней -делает их многократно умноженными в пространстве и во
времени. Собственно информационный тип интонирования присутствует в фольклоре,
в ряде типов современного интонирования. Он выражает состояние общности,
некоего собственно информационно-полевого измерения звука.
Исследователями выделяются два аспекта
музыкальной информации -коммуникативный и когнитивный (Л.Березовчук). Две
основных составляющих музыкального искусства, "две глобальных концепции:
ритмическая и мелодическая" (В.Холопова) - определяются не только функцией
мимезиса в организации человеческих сообществ, но исходят из единого —
информационного (информационно-когнитивного) типа интонирования.
Предыдущая Следующая