Acoustic / Electric Tour Dates 2006:
Предыдущая Следующая
Акциональные контактные формы
музыкально-информационного поля образуют круг ритмоинтонаций императивного
действия, и чем более масштабны массы человеческих общностей, которые создаются
с помощью интонаций, тем проще, усредненнее, становятся сами интонации.
Интонация бытовой музыки отражает эмоциональные поля контактных сообществ,
конденсируя, трансформируя и вновь императивно формируя воспроизводство
контактных акциональных общностей людей. Своей усредненностью, сверкоммуникативностью
бытовая музыка императивна, это свойство ее сущностное, родовое (Е.Шевляков)
Полевые формы общих действ - праздники, танцевальные и танцевально-песенные
формы общностей постепенно при многократном повторении становятся первоосновой
сложения духовных ментальных единств. Их массовость и миметический характер -
от народной пляски до современного рок-концерта - не случайное явление, а
закономерное действие природы полевого механизма формирования человеческих
единств, ощущаемое человеком на интуитивном уровне как необходимость.
Современная бытовая интонация становится
всеобщей и вновь начинает опираться на элементарные формы мимезиса (Э.Денисов,
Т.Чередниченко).
Интонационные элементы дистантных ;
долговременных. стратегических тезаурусных полевых форм музыкальных
коммуникаций, напротив, стремятся к протяжению, к полноте охвата пространства и
времени и к полноте выражения эмоциональной информации. И потому направлены на
преодоление тяготения к усреднению, унификации. На этих путях полевого
тезаурусного сотворчества формируются особые феномены собственно музыкального
сознания - мелос, крупные концепционные формы музыкального искусства, несущие
функции дистантно-временного, стратегического адаптациогенеза, формирования
крупных человеческих единств и единства человека с бесконечными мирами .
сознания. Однако и музыка быта, музыка малых, контактных акциональных форм
действия, когда уже пройдены уровни достижения первичного единства, может
стремиться в бесконечность, к единству с целым миром.
В музыкознании все более осознается
сущность мелоса, распева как музыкального созерцания целостности единого со
всеобщим. Творческие закономерности мелоса определяются как звукоформы сознания
(М.Карабань, В.Кобекин). Возникает идея о совпадении структур мелического и мыслительного
процесса '.
Предыдущая Следующая