Acoustic / Electric Tour Dates 2006:
Предыдущая Следующая
Современный круг интонаций в наиболее
активно распространяемых в массово-полевых жанрах музыки - интонация крика,
хрипа, подстанывания, инфантильная интонация, интонация нарочитой подделки -
пение "не своим голосом", интонация тюремного слэнга;
англо-американский стиль - все это симптоматика ментальностей современного
общества. Круг современных интонаций сужается; повторность - элементарный
принцип формообразования -становится преобладающим, а сами интонации широкого
применения (о них не скажешь уже: "бытовые интонации", т.к. они не
представляют, как прежде, бытового музицирования. а являются продукцией санкционированной
профессиональными дельцами масс-культуры) словно специально сбрасывают с себя
семантику культурных слоев истории, становясь выразителями некоей
«немотивированной» общности, действующей на уровне всепокрывающей
усредненности.
При этом продолжают свое действие
интонационные сферы классической музыки - европейской и русской, джаза,
лирической советской песни 30-70-х годов, нередко переинтонируемой в
современных исполнительских интерпретациях. В современном интонационном поле
действует также и православная интонация церковного пения, романсовые
интонации, русская фольклорная и русская народная песененая интонация в
преломлении эстрадных стилей, а также уличных певцов.
Подавление тонкой интонационной природы
музыки, отмечаемое исследователями, приводит к важнейшим психотропным
результатам: происходит адаптациогенез массовидности сознания - новая форма
адаптациогенеза - спресованность сознания особей в массу и воздействие на массы
как единицы форм сознания(П собственно музыкальными, интонационными средствами.
умноженными по силе воздействия техногенными средствами музыки.
Радио и телевидение приносят в нашу жизнь
интонационное многоязычие мира, новый Вавилон; но в бытовой среде, в жизни вне
эфира - интонационная среда общества, все страны, включая провинцию, более
единообразна. Сейчас уже можно видеть, что музыкальная интонация современных
массовых эстрадных жанров по радио и телевидению - почти не попадает в быт, не
воспроизводится на личностном уровне. В быту поются песни прежних лет, которые
передаются через живую интонационную среду. В массовом сознании остается
колыбельная - ее и сейчас поют, как некогда прежде, воспроизводится культура
живого интонирования - главным образом то, что в живом интонировании, в
застольях и в задушевном общении переходит от человека к человеку.
Предыдущая Следующая