Acoustic / Electric Tour Dates 2006:
Предыдущая Следующая
Выдвигаются иные оппозиции - аутентичное -
репродуктивное, биотическое — абиотическое (В.Кутырев), относящиеся к культуре
технологического воспроизводства артефактов. В прессе постоянно обсуждаются
проблемы культуры в контексте наукоемких технологий (А.Ракитов и др.). Ядром
культуры становятся технологические виды искусств -кинематограф, телевидение.
На фоне массовых процессов в культуре происходят процессы демассификации
контактных форм коммуникаций, сближение устного и экранного типа коммуникаций,
движение к персонифицированной культуре, переориентация массовой культурной
деятельности с публичных на домашние формы. В процессах, происходящих в
современной культуре, решающее значение приобретает информационная революция:
информатизация, компьютеризация, медиатизация пространства культуры; экранная,
аудиовизуальная культура (И.Сидорская, Т.Семилет).
Определяющую роль приобретают технологии
звуковоспроизведения и массовые технологии культуры, существенно меняющие
привычные оппозиции, поскольку технологии культуры - звукозапись, видеозапись,
электротехнологии звука могут использоваться как в контактных (домашнее
музицирование, музицирование в малых контактных группах и в масштабных
социальных группах), так и в дистантных технологиях музыки, охватывающих
милионные аудитории, но не образующих контактных полевых структур сознания.
С точки зрения теории информационной
самоорганизации в музыкальной культуре современности можно определить два
уровня самоорганизации: рещшиентно-самоорганизующиеся формы и
институционно-самоорганизую-щиеся (общественно инициированные). К
реципиентно-самоорганизующимся формам относятся традиционный фольклор, пока еще
сохраняющийся в локальных реликтовых проявлениях; городская бытовая культура и
все маломасштабные явления человеческого общения, основанные на спонтанных
потребностях жизни. Институционные формы организации культуры подразделяются на
биотические (храмовая культура, театр, концерт, празднества) и оснащенные
современными технологиями, посредством которых музыка потребляется слушателем
как продукт технической манипуляции.
Предыдущая Следующая