Acoustic / Electric Tour Dates 2006:
Предыдущая Следующая
Часть II.
Практические аспекты музыкально-информационного поля
Введение
Жизнь человечества в XX веке сопровождается стремительным
развитием технологий хранения информации, имеющих глобальное
культуростроительное значение. Наиболее яркое осуществление технологий культуры
на современном этапе проявляется в создании информационной индустрии массовых
коммуникаций и индустрии культурного потребления (Н.Ващекин, В.Лось, А.Урсул,
А.Вебер, В.Иноземцев, Ю.Солодухин). В связи с этим меняются принципы культурной
политики в государстве, координирования массовых процессов в культуре
(И.Загурский и др.). Полевые явления в культуре приобретают новые смыслы и
значения.
Для современной эпохи характерна смена
типа культуры с массово-праздничного (И.Сидорская, Л.Зайцева), ориентирующегося
на контактно-полевой уровень взаимодействия реципиентов в потоке ценностей
культуры, на повседневно-индивидуальный и, следовательно, а-полевой тип
функционирования артефактов.
Появилась новая - компьютерная
коммуникативная виртуальная реальность, способствующая новым взаимодействиям
человека и общества. Компьютерные сети начинают играть роль полевого феномена
сознания.
Устаревает привычное подразделение
коммуникативных потоков музыкального искусства на два основных русла -
развлекательные и академические жанры (А.Якупов). Уточнение этих понятий
связывается с из вариантами: музыка академическая и массовая; легкая -
серьезная; бытовая -профессиональная (А.Цукер), обиходная — надбытовая
(Е.Дуков). В других случаях нюансы этой типологии различаются как E-Musik (элитарная,
серьезная) и U-Musik (низшая, развлечение) (Т.Чередниченко),
как folk-music и art-music, то есть
фольклорная музыка и музыка как искусство (Л.Гофман).
В этих классификационных системах заложено
различие жанров кратковременного адаптациогенеза малых общностей -
развлекательная музыка - и музыка "серьезная",
"академическая" "артистическая", т.е. связанная с обучением
в профессиональных институтах передачи традиций (в школах,
"академиях") с ориентацией на ценности долговременного
адаптациогенеза.
Предыдущая Следующая