Acoustic / Electric Tour Dates 2006:
Предыдущая Следующая
Подтверждая положения информациологии о
роли идеализированной информации в развитии социумов, жанровые системы музыки -
как бытовой, обеспечивающей контактные, акциональные формы адаптациогенеза, так
и концептуальной, обеспечивающей протяженные константы адаптационных форм
социумов - возникают и действуют на основе информационных полей и
информационных потоков разного уровня и масштаба действия. Они обеспечивают
консонантные отношения в культуре, определяя созвучие эмоциональных миров
человеческих сообществ.
Жанровые системы музыки обеспечивают: а)
акциональную регудятивность первичных, контактных сообществ; б) долговременную
регулятивность сложных социумов в дистантных параметрах; в) тезаурусную
регулятивность эволюционной целостности социумов.
В исторической эволюции жанров
информационная "плотность" бытовых жанров чрезвычайно велика - даже
при смене национальных и исторических стилевых норм сами жанры остаются
практически неизменными (песня, танец), поскольку служат одним информационным
целям - объединению первичных социумов на уровне контактной миметической
адаптации Жанры миметически сложные, выполняющие задачи долговременной
организации социумов, содержат структуры более сложных значений,
воспроизводящихся и переосмысливаемых в продолжительные по времени периоды
эволюции человеческих общностей. Они отвечают более масштабным задачам
выработки и хранения адаптациогенной информации, которую не способен предложить
реципиент рядового уровня, поскольку усложнение социальных и информационных
структур общества несоизмеримо индивидууму возрастает. Так появляется уровень
музыканта-художника, предлагающего социуму индивидуально осмысленную концепцию
мира в соотнесении с акциональными и перспективными задачами адаптации социума.
В свете информационной теории жанра творческое мышление, дарованное человеку,
предстает как основа адаптациогенных процессов общества.
В современной техногенной культуре
выработаны возможности музыкально-информационного банкирования (звуко- и
видеозапись), минующего сложные музыкальные формы, созданные человеком за его
историю. Вся система музыкальных жанров, возникших в процессе эволюции музыки
как фонд информационных единиц хранения адаптациогенной информации,
подвергается своеобразной ревизии на функциональную необходимость как отдельным
реципиентам, так и человеческим общностям. Эти исторически выработанные
информационные структуры становятся малоактуальными, поскольку в передаче
массовой информации используются в основном средства быстрого захвата сознания
- короткие интомационко-информационные единицы (клипы). Оперирование такими
информационными единицами осуществляет захват сознания в кратковременных
ракурсах, причем, как правило, не комплексом положительных эмоций, а путем
эмоционального диссонанса.. Если такой информационный принцип проводится как
всеобщий, нарушается механизм информационной эмоциональной адаптации социумов
из-за ограниченности разнообразия информационных потоков. Человек, как
составной элемент такого информационного поля, не принимает всей полноты
художественной информации и теряет адаптационные способности. Такое положение
требует серьезного осмысления для построения стратегического прогнозирования в
культуре.
Предыдущая Следующая