Acoustic / Electric Tour Dates 2006:
Предыдущая Следующая
В певческом искусстве храма выработалось
особое отношение к звуку, не известное открытым пространствам - звуку одухотворенному,
созерцаемому, обращеномук к вечности, противопоставленному сиюминутному
«мирскому попечению». Храмовое пение исходит из целостности метафизического
сознания и служит восстановлению духовной целостности в соборном богослужении.
В храмовом искусстве вырабатываются принципы адаптациогенеза, основанного на
максимальном по временной длительности, а в идеале - вневременном действии
механизмов создания духовных общностей. вечной константы благоустроения.
В звучании духовно-музыкальных творений
композиторов храмовой традиции мы имеем возможность созерцать глубины
творческого духа, постигать современную музыкальную культуру с позиций
храмового измерения культуры; взыскивать прирастание духовности в
композиторском творчестве и в нашей жизни. Заново переосмысливать основы
интонационного и тонального мышления древнего и нового искусства храмового
пения, учения о ладах, о формообразовании, гармонических основах музыкального
искусства (Н.Гуляницкая). С позиций православной интонации раскрываются
отрицательные смыслы современного массового искусства (В.Медушевский).
Классическая музыка также находится в
информационном поле храмового искусства. В соврменной культуре она играет роль
аналогичную культовой -направлена на «вечные» цености адаптациогенеза и во
многом пользуется теми же интонационными средствами, что и культовая музыка
(Р.Поспелова). В русском искусстве школа вокального храмого интонирования
продолжала действовагь в опере (в исполнительском творчестве М.Михайлова,
Н.Неждановой, И.Козловского).
В русской культуре большое значение имело
информационное поле храмового действа, простиравшееся далеко за пределы самого
храма: в церковных праздниках большой удельный вес имели крестные ходы, шествия
с иконами и пением, при звучании колоколов, пронизывающем все окружающее
пространство. Музыкально-информационное поле таких шествий очень важно для
становления информационно-эмоциональной общности народа. По существу, это была
разновидность информационно-полевых ритуалов, закономерная необходимость
которых проявлялась в действовавших народных ритуалов с хороводами, хождениями
по кругу. Такое движение людей, характерное для культур древности, в сочетании
с пением создавало наиболее благоприятные для полевого становления ментальности
формы человеческой общности.
Предыдущая Следующая