Acoustic / Electric Tour Dates 2006:
Предыдущая Следующая
Существует риск утраты слушателя и зрителя
классического искусства. Причина этого - в ослаблении долговременных. стратегических
механизмов культуры и преобладание механизмов быстрого полевого захвата
сознания.
Сложное существование оперы в культуре
нашего времени создает ряд проблем в связи с ее малой востребованностью. Однако
не массовость потребления оперного жанра важна в наше время, и не участие
властных структур общества в организации ее информационного бытия, а важно
вершинное положение в культуре как синтеза искусств, создающего критериальные
уровни творчества во имя общностей высоких смыслов жизни, которые несет опера
(Б.Покровский, Н.Савинов). Определяющим для культуры является то высокое
духовное содержание и полевое воздействие оперы, которое пронизывает не только
зрительный зал оперного театра, но и культуру в целом.. Опера, как магнит,
притягивает к себе лучшие творческие силы общества и создает информационное
поле устойчивого, долговременного действия.
В связи с этим логичен вывод о
необходимости институционнальных форм обеспечения развития оперы как одного
интегрирующих явлений музыкальной культуры - от выявления и воспитания кадров
певцов, музыкантов, художников, музыкального и художественного образования в
целом, воспитания и художественного образования зрителей в целостной системе
современной музыкальной культуры. Без оперы как элитного по духовному содержанию
синтетического жанра историко-стратегического значения, базирующегося на всей
иерархии культуры, культура снижается и теряет энергии долговременного
стратегического действия.
Глава 4. Информационное
поле концерта.
Концерт, исторически сложившийся как специализированная
форма коммуникации по поводу ценностей самого музыкального искусства, не
предназначенного для какого-либо прикладного и целевого назначения, создает
феномен контактного музыкально-информационного поля, посвященного
целенаправленно созданию ментальных общностей в социумах, сложных ментальных
форм мимезиса.
Информационно-полевые феномены концертного
жанра освещают внутренние механизмы действия личностных и полевых категорий
культуры, удостоверяя и доказывая важное значение высоких ценностей, генерирующих
все остальные уровни культурных ценностей (см. публикации Л.Гаккеля,
В.Григорьева, В.Горностаевой, Р.Шато, Ю.Капустина, Л.Березовчук, С.Савенко).
Предыдущая Следующая