Acoustic / Electric Tour Dates 2006:
Предыдущая Следующая
Конец XX века - время глобальных информационных процессов и в сфере
музыкального искусства, для которого характерно взаимопроникновение
стилистических черт «высокого» и «сниженного», экспансия черт массовых жанров в
сферу «высокого» искусства (см. работы А.Сохора, Д.Житомирского, О.Леонтьевой,
Э.Леонтьевой, В.Конен, А.Цукера, Е.Шевлякова, А.Селицкого, Т.Чередниченко,
П.Поспелова, И.Чучайкиной, А.Парина, Р.Петрушанской и др.)
К массовым жанрам может быть отнесен и
театральный, оперный спектакль, особенно если представление аншлаговое и
проходит в каком-нибудь каком-нибудь "гигант-холле" или на подиуме
древнего амфитеатра и апеллирует к "натуральному мистериальному
пространству" оперы -генетически массового жанра. Концерты классической
музыки в филармонических залах, в Большом зале Московской консерватории - также
представляют собой феномены массового полевого искусства, если концерт идет при
заполненном зале и является музыкальным событием, находящим отклик слушателей.
Новые праздничные массовые действа, ведущие свое начало от революционных
площадных действ и от фестивальных традиций Министерства Культуры, инициируются
и поддерживаются на институционном уровне в различных городах России.
В массовых празднествах и представлениях
используются различные стили музыки - фольклор, церковная, эстрадная,
классическая, рок-музыка - в разных сочетаниях, народная и композиторская
музыка46; жанровую систему массовых музыкальных представлений образуют три
типологических группы явлений, составляющих единое целое из преломления
традиций культового, театрального и концертного генезиса.
Особняком стоит такое явление современной
массовой культуры, как молодежная субкультура, функционирующая в русле
танцевальных дискотек и концертов, проходящих нередко в гигантских современных
залах. Массовые музыкальные празднества нашего времени представляют собой
продолжение традиций массовых действ прежних эпох, однако в них превышена
привычная прежде мера массовости, поскольку средства современной архитектуры и
технических звуковоспроизводящих средств обладают возможностями единовременного
собирания масштабных человеческих множеств. Полевые закономерности сознания в
«век толп» (Г.Лебон, С.Московичи) диктуют производство массовых действ без
ритуальной, когда-то действенной, подосновы. «Третий пласт» (В.Конен) вышел на
первое место в современной культуре.
Предыдущая Следующая