Acoustic / Electric Tour Dates 2006:
Предыдущая Следующая
Проблемы массовой молодежной культуры
стали наиболее пристально изучаться с 70-х годов, когда в отечественной
культурологии началось осмысление процессов, ведущих в западном мире к формированию
«массовой культуры» и молодежной «контркультуры" (А.Кукаркин, Ю.Давыдов,
И.Роднянская, Э.Денисов, Н.Корыхалова, Э.Леонтьева, Н.Кузьмина, М.Султанова,
А.Запесоцкий, Е.Зелинская, А.Костина, Д.Леонтьев, Н.Волкова, В.Сыров).
С точки зрения оценки информационно-полевой
роли музыкального искусства, массовые празднества нового времени исходят из
особого тяготения человеческого сознания к полевым миметическим формам
коммуникаций, действующим в массовых музыкальных формах искусства. Без анализа
полевых закономерностей этих явлений их реалистический анализ невозможен.
Поп- (и рок-) музыка соединяет два вида
информационных полей -биотическое и электро-звуковое, поскольку здесь
используется как живая, так и технологическая музыка - использование
звукозаписи, звучания новых электронных инструментов, компьютерного
конструирования звука.
Представляя собой основную форму
современного акционального массового искуегва, рок-музыка использует основные
черты акциональности, помноженные на технологический диктат звуковой среды во
имя формирования полевых массовидных форм музыкального действа.
Соединение живого и технологического
звучания делает возможным новое качество массовости потребления этих
музыкальных артефактов в больших, вмещающих тысячные массы людей, помещениях.
Это соединение обусловливает звуковой охват большего пространства, новое
содержание музыкального звука, музыкальной интонации, новые адресаты и принципы
творчества, новую эстетику и этику массовых контактов и коммуникаций по поводу
музыкальных артефактов. Эта новизна обусловливается еще и социально-возрастным
единообразием публики - молодежной аудиторией массовых действ. Возрастное
единобразие этой аудитории делает ее наиболее уязвимой и внушаемой с точки
зрения миметического воздействия массовидного полевого акционального содержания
музыкальных артефактов -на интонационном, артикуляционно-звуковом и жанровом
уровне предлагающих спектр значений, создающих среду коммуникации,
противопоставленную традиционной и замещающую ее.
Предыдущая Следующая