Acoustic / Electric Tour Dates 2006:
Предыдущая Следующая
Что же касается жанровой основы массовой
музыки, то в ней преобладают первично-миметические жанры - песня-танец,
танцевальная песня, с преобладанием бит-инструментального начала.
Регулирование меры распространения
подобных акционалыю-ценностных феноменов в культуре крайне затруднено в связи с
рыночными механизмами их существования, которые направлены на возможно полный
захват массового сознания элементарными полевыми механизмами. Тем более его
фклософско-эстетическое освоение и культурологическая трактовка должны быть
предметами пристального анализа исследователей, хотя бы для выработки формулы
индивидуального иммунитета к этим явлениям.
Для прогнозов относительно массового
рок-искусства необходимо верно оценивать его стратегические параметры.
Тотальная акциональность представляет угрозу вытеснения стратегических
ценностей культуры, направленных на долговременный адаптациогенез человеческого
сообщества. Подмена культурных ценностей стратегического значения тотальным
господством акциональных ценностей - основная опасность современной массовой
музыкальной культуры.
Раздел II.
Информационное поле дистантных музыкальных звукотехнологин
Глава 1. Звуко (и видео-)
запись и трансляция музыки в аспекте полевых феноменов музыкальной культуры
Возникновение технологий фонозаписи и
трансляции звука создало предпосылки развития дистантных форм коммуникаций,
действующих как во времени, так и в пространстве. В дистантных формах
коммуникаций процесс общения опосредован техническими средствами - грамзаписью,
радио, телевидением, магнитофонной и видеозаписью. Это имеет кардинальное
значение для судеб культуры. Но, как часто бывает, осознанию глубинного
значения перемен препятствует именно их масштаб, их глобальность, привычность и
повседневность.
В истории музыкального искусства
периодизация информационных технологий соответствует принятой типологии (язык,
письменность, книгопечатание, электронные средства, компьютерные технологии -
А.Соколов, А.Ракитов), если иметь в виду информацию как фиксацию сообщения: устный,
невмо- и ното-письменный, нотопечатный, звукозапись, электронные системы
создания и трансляции звука. Звукозапись и видеозапись представляют
коммуникации документального типа, сходные с книгопечатанием, но и отличные от
него.
Предыдущая Следующая