Acoustic / Electric Tour Dates 2006:
Предыдущая Следующая
Для технологического конструирования
звуков характерен авторский подход к работе над построением самого звука,
звуковых форм и концепций, построением собственно музыкальных артефактов
технологиями синтезированного звука в музыке, сопряженной также и с видеорядом
- как созданным отдельно от музыки, так и в комплексе с музыкой50.
Проблемы электронной музыки многочисленны
- от специфически технологических до собственно творческих и философских. Во
многих исследованиях рассматриваются проблемы тембровой динамики существующих
инструментов и создание новых, выразительности и образного содержания
электронной музыки, психофизиологических реакций на сложный звуковой сигнал51.
Обсуждаются проблемы музыкального образования и электронной музыки52, идеи
реконструкции и видоизменение содержания и формы музьшальной записи
(К.Еременко, М.Каган, С.Махлина, Г.Франк, Л.Кокорева, В.Ульянич, В.Ерохин) и
т.д.
Однако, по общему мнению исследователей,
осуществить электронно-цифровой синтез звуков, не уступающих по музыкальной
выразительности звукам традиционных инструментов и составляющих с ними единое
целое, все-таки невозможно. Исследователям приходится признать, что в
существующих технологиях цифрового синтеза построение "живого"
музыкально интонируемого звука практически недостижимо .
Поиски целостного многомерного звукового
пространства в музыкальном творчестве конца XX века в той или иной мере связаны с возрастанием интереса к
обертоновой природе самого звука, со стремлением расширить возможности процесса
его синтеза, в том числе, с помощью современных компьютерных систем.
Компьютерная музыка базируется на математическом моделировании различных
звуковых пространств и дает возможность управления ими одному человеку. Тогда
обостряется направленность сознания на панорамность восприятия, синтетическое
следование процессам мысли-слуха, мысли-слушания, вслушивания (М.Карабань). Эти
процессы создания новой образности звука характеризуют индивидуальный,
авторский концепционный подход в сфере электронной музыки.
Современные музыкальные редакторы
представляют высоко оснащенные технологии звука: генерация и обработка
электронного звукового сигнала; многоканальный ввод-вывод звуковой информации;
наличие звуковой библиотеки тембров; доступность редактирования нотографической
информации, возможность синхронизации с видеорядом; моделирование творческих
ситуаций, озвучивание текущих работ по композиции, и др.(Е.Семизаров)54.
Предыдущая Следующая