Acoustic / Electric Tour Dates 2006:
Предыдущая Следующая
Сложный путь познания музыкального звука
рассмотрен в работе Ю.Рагса55, особый раздел которой посвящен электронным
технология звука и особенностям компьютерного музыкального творчества.
Современные компьютерные технологии
музыкального звука порождают и новые, демократические процессы музыкального
творчества. Создается новое - массовое творчество на основе компьютерных систем
в связи с доступностью экспериментов в области музыкально-тембровых и композиционных
параметрах, предоставляемых ими. Компьютер оптимизирует творческие процессы
рядового музыканта, способного с его помощью создавать музыкальные артефакты,
основанные на конструировании звука и несложных композиционных структур,
предоставляет программное обеспечение, помогающее сочинять музыку, а также,
обучающие, развлекательные программы (Н.Наумов, Д.Садомская, Л.Литягина,
М.Капустин, Ю.Петелин, ' Д.Рабин, В.Кальян, Р.Браун, Д.Дубровский, Ю.Рагс).
Позитивные моменты творчества на
электронных инструментах и на компьютере, особенно в кино-музыке несомненны и
имеют многочисленные слушательские и исследовательские отклики. По выражению
А.Артемьева, электронная музыка становится "продолжением души", а
композитор вновь оказывается перед "чистым листом бумаги", наедине со
своим талантом. Открывается необъятный мир звуков, и "человеческий
фактор" при этом не только не утрачивает своей действенности, но и
усиливает свое значение56.
Однако возникают не только проблемы
технологии творчества, связанные с новейшей аппаратурой и участием
профессиональных инженерных кадров звукооператоров, но и проблемы
критериальное™ интонационного творчества57.
Поклонники электронного искусства считают,
что эта музыка со временем сформирует новую систему критериев слухового восприятия
в какой-то, видимо, не близкой, перспективе, и в отношении электронной музыки,
пропитанной живыми токами композиторского творчества, мышление в оппозициях
живое-неживое, акустическое-электронное, записанное-спонтанное,
искусство-технология будет откорректировано, поскольку музыка всегда вызывает
"благоговение перед мистическими актами творчества, артистической игры,
исполнителъства. Благоговение перед звуком в широком смысле слова, перед
таинственными энергиями, в нем сконцентрированными» .
Предыдущая Следующая