Acoustic / Electric Tour Dates 2006:
Предыдущая Следующая
С новой технологией рождается новая
музыка, будущее которой - в XXI веке. Однако,
целый ряд моментов критериального порядка заставляет осмысливать новое
искусство с позиций основной функции музыки -эмоционально-ментального
адалтациогенеза человеческих сообществ и общества в целом.
Основное качество новой музыки — новая
интонационность, базирующаяся на внепсихическом, внеартикуляциоштом —
техногенном, т.е. а-биотическом принципе возникновения. Неконтролируемая
широта, необусловленность органикой психоощущений интонационных возможностей
электронного искусства - с одной стороны, и существование неких неощутимых
границ творчества, диктуемых электронно-механистической а-биотической природой
художествено-технических средств — с другой, ставит перед художником общефилософские
проблемы критериальности в творческом процессе электронного искусства.
Технологии звука соединяют одновременно неконтролируемую свободу и негласный
диктат машинерии59.
Для характеристики процессов культуры
отрицательное значение имеет и то, что в электронном технотворчестве бессильны
механизмы «естественного отбора» информации, в результате чего
«неселекционированные» интонации образуют акциональные артефакты, не прошедшие
тесты на устойчивость в культурной памяти.
Отрицательное значение для психики человека
имеет и тот факт, что в компьютерном тексте происходит виртуализация субъекта,
т.е. его психосоматическая трансплантация в машинную, электронно-сетевую среду.
Подобный биотехнологический синтез упраздняет границы между органической
природой и а-биотическими технологиями музыки, и стилистическая селекция
эволюционирует в сферу образных фантасмагорий, все более лишающихся реальной
подосновы творчества.
При характеристике процессов эволюции
электронной музыки необходимо учитывать не только непосредственное
художественное впечатление от создаваемых артефактов, но и структуры их
использования.
Электронный звук порой может быть
средством отрицательного воздействия на психосферу человека и человеческих
сообществ на подсознательном уровне . Технологическое информационное поле
императивно по отношению к отдельному человеку в неизмеримо больших масштабах,
чем информационное поле человеческого голоса или натурально-природного
музыкального инструмента. Императивность музыкальных технологий сравнима с
императивностью натурального звука человеческого голоса или музыкального
инструмента лишь в первооснове воздействия, но во много порядков превосходит
императивность натурального звука, который инициирует живое биотическое
музыкально-информационное поле, несоизмеримо ему.
Предыдущая Следующая