Acoustic / Electric Tour Dates 2006:
Предыдущая Следующая
СТРУКТУРА И ОБЪЕМ РАБОТЫ: диссертация
состоит из двух частей, вбирающих соответственно четыре и восемь глав, Введения
и Заключения, Списка литературы по теме и Приложения.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ.
Введение. Информационно-полевые аспекты
феномена музыки
О возможности информационного подхода к
некоторым проблемам музыкального мышления начали говорить с развитием
кибенетики и теории информации уже в 70-х годах XX в. (А.Моль, Р.Зарипов, И.Рудь, И.Цуккерман, Л.Дыс, М.Бонфельд).
Музыковедение «неосознанно» зафиксировало основные законы информациологии,
отражающиеся в теории музыкального формообразования и социологии музыкальной
культуры. Вклад в современное музыкознание в развитии информационных аспектов
развития музыкального искусства составили работы А.Сохора, Г.Орлова,
М.Арановского. Дальнейшее развитие этой проблематики осуществили В.Медушевский,
В.Холопова, Л.Акопян.
Для понимания феномена и процессов
саморазвития искусства основополагающим представляется предложенное и
разработанное Л.Цымбалом понятие идеализированной информации, которое дает
возможность по-новому видеть и сущностные процессы искусства, творчества,
культуры.
Идеализированная информация, по
определению Цымбала, понимается как "закономерный сплав объективного
отражения и субъективного восприятия"1. По определению Цымбала, живые
системы в процессе самоорганизации в природе создают своим разумом стройный
воображаемый мир с помощью идеализированной информации, который является
основным, базовым регулятором общественного сознания и сознания индивидуумов.
Мир идеализированой информации создается информационными потоками всех культур
на протяжении всей истории человечества, развивается по определенным законам
становления, трансформации и трансляции информации.
Теория информационного поля включает
понятие единого информационного поля ноосферы, раскрывает законы, составляющие
объективные механизмы действия информационного поля - закон сохранения формы
представления информации, закон единства и сохранения энергии информационного
поля2.
Смежным понятию информационного поля
представляется понятие информационного потока, к которой подошел в 20-х годах
нашего века А.Лосев, сформулировавший теорию потока сознания на материале
вербального языка. Теория Лосева непосредственно соединяется с полевыми
категориями потока музыкального языка - как традиционно-ментальной
интонационной и жанровой сферы, так и акциональной формы бытования музыки.
Предыдущая Следующая